👍Лучшее сочинение – «Повесть Н М Карамзина «Бедная Лиза» (по учебнику хрестоматии А Г Кутузова «В мире литературы 8 класс»)» Бедная Лиза 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Бедная Лиза > Повесть Н М Карамзина «Бедная Лиза» (по учебнику хрестоматии А Г Кутузова «В мире литературы 8 класс»)
Повесть Н М Карамзина «Бедная Лиза» (по учебнику хрестоматии А Г Кутузова «В мире литературы 8 класс») - сочинение
1. Жизненный путь Н. М. Карамзина. Карамзин – писатель и историк.

2. «Бедная Лиза». Понятие о Сентиментализме.

Урок

Цель урока: изучить повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», разобрать и усвоить понятие Сентиментализм.

Задачи урока:

· Выразительное чтение начала повести «Бедная Лиза».

· Комментированный анализ начала произведения, выделение роли пейзажа и повествователя в тексте.

· Ответы на вопросы учебника.

· Выявление общих черт Сентиментализма.

· Сравнение литературных направлений классицизма и сентиментализма. Составление сравнительной таблицы.

Дидактические задачи:

· Развитие навыков выразительного чтения

· Развитие навыков и умений анализа текста

· Развитие умений находить и выделять в тексте значимые художественные особенности.

· Развитие навыков и умений проведения сравнительного анализа (литературных направлений).

Использованные методические материалы:

· В мире литературы. 8 кл.: учеб-хрестоматия для общеобразоват. учреждений/авт.-сост. А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева и др. – М.: Дрофа, 2007. – С. 188.

· Как войти в мир литературы. 8 кл.: Методическое пособие/под ред. А. Г. Кутузова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2001. – С. 75.

· Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2008. – С. 47-50.

· Festival.1september. ru/articles/416265/

Ход урока:

1) Ученики выразительно читают начало произведения. Учитель вместе с классом комментирует ключевые моменты, на которые необходимо обратить внимание (роль пейзажа и повествователя, особенности языка, манеры повествования).

2) Откройте ваши учебники на стр. 205. Давайте быстро ответим на предложенные вопросы:

- Что означает слово «бедная» в названии повести?

- Что можно сказать о повествователе? Как он сам себя характеризует?

-Особую роль в сентиментальных повестях Карамзина играет пейзаж. Проследите по тексту, как картины природы (натуры) помогают передать душевное состояние героев и самого повествователя?

- Что стало причиной смерти Лизы?

- Подготовьте характеристику Эраста. В чем противоречивость его характера?

- После признания Эраста, что он должен жениться на другой, повествователь пишет: «Сердце мое обливается кровью в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется…» Почему повествователь не проклинает своего героя? Считает ли он Эраста виновным в гибели Лизы?

- Церковь осуждает самоубийц (Лиза похоронена не на кладбище, т. е. священник отказался отпевать ее), отказывает им в райской жизни. А повествователь пишет: «Когда мы там, в новой жизни, увидимся, я узнаю тебя, нежная Лиза!» О чем говорят эти слова?

3)Повторение материала предыдущих уроков.

Мы изучили с вами творчество Фонвизина, Ломоносова, Державина. Сегодня мы приступаем к рассмотрению повести Карамзина «Бедная Лиза». Белинский, известный критик XIX века, сказал, что с творчества этого писателя «началась новая эпоха русской литературы». Как вы думаете, почему он мог так сказать? Обоснуйте свою точку зрения. Что объединяет Фонвизина, Ломоносова и Державина? (классицизм)

Давайте вместе вспомним Черты классицизма.

- культ разума и долга

- общественная жизнь человека

- Соблюдение литературных границ и правил в изображении героев, речи персонажей.

4) Составление сравнительной таблицы.

Теперь мы более полно сможем ответить на вопрос, чем отличается произведение Карамзина от произведений Фонвизина, Ломоносова и Державина. Нам поможет в этом таблица:
  	Классицизм 	Сентиментализм
Как развивается конфликт между чувством и долгом? 	Побеждает долг 	Побеждает чувство
Тематика произведения 	Общественная и гражданская тематика 	Любовная тематика
Соблюдение литературных норм и правил в изображении персонажей, их речи. 	Да 	Нет
Каково социальное положение героев 	Высокое 	Низкое
Сфера жизни героев 	Общественная 	Личная
Жанры 	Высокие (ода, героическая поэма, трагедия) и низкие (комедия, басня) 	Дневники, письма, путевые заметки, мемуары, повести и романы, послания.

Итак, повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» принадлежит новому литературному направлению, которое, как мы видим, во много противостояло классицизму.

Сентиментализм (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental, франц. sentiment – чувство) — умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление. В Европе существовал с 20-х по 80-е годы XVIII века, в России - в конце XVIII - начале XIX века.

Особенности русского сентиментализма:

- сильная дидактическая установка

- выраженный просветительский характер

- активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Бедная Лиза

Бедная Лиза


Сочинение по теме Повесть Н М Карамзина «Бедная Лиза» (по учебнику хрестоматии А Г Кутузова «В мире литературы 8 класс»), Бедная Лиза


  Мобильная версия