А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Блок > Тема любви в поэзии Блока
Тема любви в поэзии Блока - сочинение


План I. Таинственная символика творчества Блока. II. Совершенство любовной лирики поэта. 1. Любовь к Прекрасной Даме. 2. Поиск совершенства среди земных женщин. 3. Вселенская любовь Блока. 4. Любовь Менделеева – источник вдохновения и счастья. III. Мировые шедевры любовной лирики. А. А. Блок – поэт-символист «серебряного века» русской литературы. Сложность, неоднозначность, подавляющая масштабность социальных потрясений революционной эпохи породила богатую, сложную, таинственную символику творчества Блока. Поэт воспринимает происходящее скорее не сознанием, а чувствами. Отсюда мистицизм, загадочность и неизменная притягательность его поэзии, которая проникает в сердце, минуя разум. Свое поэтическое мастерство Блок в совершенстве передал в любовной лирике. Любовь Блока – это любовь к Прекрасной Даме, Таинственной Незнакомке, Деве. Она – мечта, она вся сотканная из огня, звездного света и небесной лазури – именно эти символы чаще всего встречаются в цикле стихотворений «Стихи о Прекрасной Даме». Образ неземной возлюбленной видится поэту «у дальнего края разгоревшейся тучи», «на небесном просторе —// Ты – золотая звезда». В суете и мраке повседневности ловит поэт то отзвук чьего-то нежного голоса, то шорох платья («вздохнули шелка, задремали ресницы»), то чей-то мимолетный взгляд – и видит в этом тень своей мечты: «Смотрится призрак очами великими//Из-за людской суеты» («Зарево белое, желтое, красное…»). Но, в отличие от Лермонтова, который также создал себе образ идеальной любви, Блок хочет найти ее среди земных женщин, он верит, что это возможно: «Я озарен – я жду твоих шагов» («Бегут неверные дневные тени…»), «О, взойди же предо мною// Не в одном воображеньи!» («Целый день передо мною…»). И вот – свершилось: Блок встречает ту, образ которой неотступно следовал за ним всю жизнь, ту, что виделась ему в закатном зареве, в сиянье звезд, в лике Богоматери. И чувство, нахлынувшее на Блока, имеет поистине космические масштабы. Как пишет он о простом свидании («Я долго ждал – ты вышла поздно…»): Ты в белой вьюге, в снежном стоне Опять волшебницей всплыла, И в вечном свете, в вечном звоне Церквей смешались купола. Последние две строки выражают вселенскую любовь Блока: весь мир завертелся водоворотом вокруг этого чувства, светлого, волшебного, божественного, вечного! Любовь к земной женщине открыла новые грани поэтического гения. Любовная лирика Блока прониклась не только отстраненными, фантастическими грезами, но и животрепещущими, горячими, реальными чувствами: Моя ты, вся моя – до завтрашней разлуки, Мне все равно – со мной до утра ты.     («Ловлю дрожащие, хладеющие руки…») Из биографии поэта мы знаем имя той Прекрасной Дамы, что прошла с ним рука об руку: Любовь Менделеева. Она стала для поэта воплощением его идеала любви на земле, неиссякаемым источником вдохновения и счастья. Александр Блок пополнил сокровищницу мировой любовной лирики настоящими шедеврами. Его стихи – отражение любви как высшей тайны, божественного света, космического, мистического, непознаваемого. Она призрачна и сумрачна, она ясна и жгуча, она вся – лунный отблеск и солнечное сияние, лед и пламя, непостижимая загадка Мироздания, в познании которой раскрывается, светлеет и оживает душа человека.





Топ 3 лучших
Рўрћр§р
3 р

У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Александрович Блок

Александр Александрович  Блок


Сочинение по теме Тема любви в поэзии Блока, Блок



Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему ревизор
  2. 3 р
  3. Р
  4. Рєсђр°с‚рєрер№ рїрµсђрµсѓсѓрєр°р· р»ресђрерєре рїсѓс€рєрерѕр°
  5. Рѕ рј рєр°сђр°рјр·рерѕ рѕсѓрµрѕсњ с‚рµрјр°
  6. С…рѕр±р±рес‚ рер»ре с‚сѓрґр° ре рѕр±сђр°с‚рѕрѕ сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ
  7. Рјр°с‚сђрµрѕрерѕ рґрірѕсђ рєсђр°с‚рєрер№ рїрµсђрµсѓрєр°р·
  8. Рєсђр°с‚рєрѕрµ сѓрѕрґрµсђр¶р°рѕрерµ рјр°сђсњсџ рјрѕсђрµрірѕр°
  9. Рір»р°рірѕс‹рµ рірµсђрѕре с‡сѓрґрерє
  10. Рєсђр°с‚рєрѕрµ сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ рїрѕсђс‚сђрµс‚ рґсђсѓрір°
  11. Р»рµрірµрѕрґр° рѕр± р°сђрерѕрѕрµ рєсђр°с‚рєрѕрµ сѓрѕрґрµсђр¶р°рѕрерµ
  12. Рїрѕсќр·ресџ р°рѕрѕс‹ р°с…рјр°с‚рѕрірѕр№ сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ
  13. С„рерѕресѓс‚ сџсѓрѕс‹р№ сѓрѕрєрѕр» сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ
  14. В«р‘рµсђрµрірес‚рµ рі сѓрµр±рµ р§рµр»рѕрірµрєр° в» рђ рџ р§рµс…рѕрі
  15. Сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ рѕс‚рµс† ре сѓс‹рѕ рірµрѕсђре
  16. Сѓрѕс‡рерѕрµрѕрерµ рѕр° с‚рµрјсѓ рјс‹сѓр»сњ
  17. Рѕ с‡рµрј сѓрєр°р·рєр° с‚рµрїр»с‹р№ с…р»рµр±