А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Война и мир > Наташа Ростова и Элен два женских типа и две судьбы (По роману Л Толстого «Война и мир»)
Наташа Ростова и Элен два женских типа и две судьбы (По роману Л Толстого «Война и мир») - сочинение


И Наташа и Элен — женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию! Элен — красавица. Однако красота ее мраморная, холодная, мертвая, а на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших» по нему. На ее прекрасном лице всегда улыбка, но она ничего не значит, одинаковая всегда и для всех. По сути, это маска, скрывающая пустоту души и тупость «великосветской графини». Когда рассказ кого-либо из гостей салона производил впечатление, Элен оборачивалась к Анне Павловне и принимала такое же выражение, какое было на лице фрейлины. Потом она «опять успокаивалась, в сияющей улыбке». Совсем по-иному красива Наташа Ростова. У нее слишком большой рот, худые плечики, но она привлекательна своей искренностью и непосредственностью. Князь Андрей, разочарованный, понявший всю тщетность своих честолюбивых желаний, после разговора с Пьером и встречи с Наташей возрождается к жизни. Он видит молодую, радостную, счастливую девушку и спрашивает себя: «Чему она так рада? О чем она думает?.. И чем она счастлива?» Нечаянно подслушав разговор у окна восхитительной ночью, узнав мечту Наташи летать, как птицы, Болконский вдруг увидел красоту вокруг и понял, что жить стоит. Теперь ему мало было просто никому не мешать, ему захотелось действовать, делать людям добро. Совсем противоположное, тяжелое чувство вызывает у Пьера Элен. Еще до женитьбы он чувствовал какой-то обман, ненатуральность их отношений приводила его к тяжелым размышлениям. «Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, — думал он. — Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». А после свадьбы он понял всю ничтожность и низость этой женщины. «Где вы — там разврат, зло», — говорит он, узнав, что Элен сводила своего брата с Наташей. И еще больнее Пьеру оттого, что обманули ту, которая, он знал, искренне верила в людей, в любовь и мечтала о счастье, которая всегда, во всем отдает себя целиком, не раздумывая. « Эта девушка такое сокровище, такое... Это редкая девушка», — отзывается Пьер о Наташе. И так же, как не было у нее сомнения в том, что надо бежать с любимым человеком, коль она его любит, а иначе нельзя, также не стоял перед нею вопрос о том, отдать подводы для раненых или увезти свои сундуки. Да и как же можно не сделать этого? «Это не может быть, чтобы вы приказали... Это не может быть!» — взволнованно говорит она. И действительно, кажется, нельзя было допустить думать иначе. Но нет, оказывается, можно, как сделал Берг, прикупив по дешевке «шифоньерочку» в минуту народного горя. Наташа, как и другие положительные герои романа, истинная, деятельная патриотка. Она любит свою Родину, свой народ, в который верит и которым гордится. В душе ее есть что-то неповторимо русское, то, что не прививается искусственно, но впитывается с молоком матери. И в Наташе жил тот народный дух, заставлявший ее любить песни дядюшки, который «пел так, как поет народ», помогший ей сплясать в его доме истинно по-русски. Она тонко чувствует красоту природы. Трудно себе представить Элен на месте Наташи. В ней, в Элен, нет ни чувства, ни музыкальности. Кажется, что и душа ее тоже покрыта лаком внешних условий света. Элен не поет, не понимает музыки, не замечает природы. Наташа же не только чудесно танцует, но и прекрасно поет, поет проникновенно, с душой, забывая обо всем. Музыкальный человек всегда более чуток, глубже чувствует. Такова Наташа. Несмотря на внешнюю грубость манеры в обращении с матерью, она всегда могла так обнять ее, что графине не было ни больно, ни неловко. И наоборот, гордо проплывающая по залам Элен на самом деле груба и бестактна. Толстой неоднократно употребляет слово «грубо», характеризуя действия Элен. Когда Пьер нагнулся поцеловать ее руку, она «быстрым и грубым движением головы перехватила его губы...» А как жестоко и грубо она говорит с Пьером после его дуэли с Долоховым! Снята маска, и цоказалось истинное, отталкивающее лицо'Эл