А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Герой нашего времени > Лермонтов Герой нашего времени Тамань Охарактеризуйте особенности языка которым написана новелла
Лермонтов Герой нашего времени Тамань Охарактеризуйте особенности языка которым написана новелла - сочинение


Найдите в тексте картины и сцены романтиче­ского и реалистического планов. Как они между со­бой связаны? В «Тамани» сталкиваются романтиче­ская и реалистическая стихии романа: необыкновенная прелесть и очарование тонкого романтического колорита и реалистичность, выразившаяся в безукориз­ненном жизненном правдоподобии. Так, Печорин с самого начала понимает безрас­судность тех отношений, в которые он вступает с контрабандистами и ундиной. Но в этом и есть странность Печорина, что, несмотря на присущий ему здравый смысл, он не подчиняется ему полностью, выходит за рамки житейского благоразу­мия. Несмотря на полученные прозаиче­ские впечатления из истории с ундиной, все же для него, как и самого Лермонтова, реальный мир контрабандистов сохраня­ет некий романтический ореол как об­раз вольной, исполненной тревог и битв жизни. В романтическом ключе выписан мор­ской пейзаж, начало свидания в лодке. Однако борьба Печорина и ундины уже представляет реалистическую сцену с гру­быми деталями (схватил одной рукой за косу, другой — за горло). Сочетание ро­мантического и реалистического мы нахо­дим в сцене приглашения Печорина на ночное свидание. Тихо и безмолвно уст­ремленный на него взгляд вдруг показал­ся ему чудно-нежен, в старые годы подоб­ные взгляды играли его жизнью. Ее лицо выписано в стиле романтических повес­тей того времени, но уже воспринималось героем как комедия, которая стала ему надоедать. Стадия восприятия романтиче­ского в жизни Печорина, надо понимать, уже прошла. Но как только ундина обня­ла его и страстно поцеловала, то романти­ческое вновь возвращается к герою «со всей силой юношеской страсти». Эта кар­тина представляет собой кульминацию в столкновении романтизма и реализма в рамках новеллы. И Печорин постоянно мечется между этими двумя мирами. В новелле также есть сугубо реалисти­ческие образы, призванные создать социально-бытовой фон повествования. Это урядник, десятник, денщик. Последний появляется в самые напряженные, роман­тические моменты, чтобы, как справедли­во высказывается Б. Т. Удодов, своим земным, реальным обликом сдержать по­вествование и не дать ему сбиться на от­крытую романтику. Своей медлительно­стью и пассивностью он оттеняет беспо­койную натуру Печорина. Вспомним, как денщик «выполнил» наказ Печорина, данный ему перед уходом на свидание к ундине. Проследите, как сочетается реальное и роман­тическое в изображении девушки-контрабандистки (ундины). В литературном портрете у Лермонтова сочетаются подробное описание внешнос­ти персонажа с его индивидуально-психологической характеристикой, что придает особую жизненную достоверность, убеди­тельность и глубину. По этому принципу создается и портрет ундины. Сначала в ее внешности выделяется нечто романтиче­ское. «Решительно я никогда такой жен­щины не видывал» — так приподнято начинает описание Печорин. Затем посте­пенно он начинает снижать романтиче­ское начало и наполнять портрет реалис­тическими деталями, даже с помощью весьма прозаического сравнения: «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней много было породы… порода в жен­щинах, как в лошадях, великое дело… Она… в большей части изобличается в по­ступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки». Характер де­вушки (почему так по-разному воспри­нимает ее Печорин) построен на неожи­данной смене поступков, настроений, контрастов. Она также изменчива и не­уловима, как и ее жизнь, вольная, испол­ненная неожиданностей, в которой име­ются свои романтические глубины и про­заические заботы. В предисловии к роману заявлено, что ге­рой — это «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Какие же типи