А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Крылов > Крылов Два мальчика Как вы понимаете мораль этой басни чему она учит
Крылов Два мальчика Как вы понимаете мораль этой басни чему она учит - сочинение
Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит?
Басня осуждает эгоизм, стремление ис­пользовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жад­ность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем.

Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опиши­те характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изо­бретательность, сообразительность, ловкость, со­вестливость, жадность, хитрость, беспечность, за­ботливость, доброта, рассудительность, доверчи­вость, наивность. Какие из качеств, которые названы в этом перечне, подходят для характеристики Сеню­ши, какие — Феди? Попробуйте доказать правиль­ность своего выбора.

Два мальчика-одноклассника решили залезть на дерево и набрать себе кашта­нов. Придумал эту затею Федя. Мы ви­дим, что он изобретателен и находчив, ре­шителен и предприимчив. И сначала он нравится своей смелостью и энергией. Но потом наше отношение к мальчику меня­ется. Мы видим его жадность, стремление заботиться только о себе. Он думает, как добыть что-то себе, и ему безразличен то­варищ, без которого он не смог бы полу­чить плоды. Плохой товарищ и жадный человек потерял наше уважение своими поступками.

Сенюша пострадал от жадности и пред­приимчивости своего товарища, и мы ему сочувствуем. Так, скромный, добрый, до­верчивый, наивный и нерешительный Се­нюша вызывает нашу симпатию, а хит­рый Федя перестает нам нравиться.

Придумайте рассказы о том, как мальчики со­бирали каштаны, от лица Феди и от лица Сенюши. Могут ли ваши рассказы быть одинаковыми? Что, как вы думаете, будет их отличать?

Один ученик рассказал от имени Феди о сборе каштанов так: «Во время перерыва я сообразил, что можно добыть себе каш­танов. Для этого нужно было залезть на дерево. Я это сделал и наелся каштанов вволю». После этого рассказа некоторые ученики возмутились. Они обиделись за Сенюшу, о котором Федя даже не упомянул. Но после споров все согласились с тем, что жадный Федя наверняка не стал бы рассказывать, что ему кто-то помогал. Рассказ от лица Сенюши может выглядеть так: Сенюше было обидно, что не уда­лось попробовать каштанов, и при этом выяснилось: Федя — плохой товарищ.

Как вы думаете, какой диалог мог бы про­изойти между мальчиками, когда Федя, сытый и довольный, слез с каштана?

Можно выбрать один из вариантов отве­та. В первом случае: Сеня был обижен, и он мог просто не разговаривать с Федей. Второй вариант: Сенюша высказал одно­класснику свою обиду. Ученики чаще вы­бирают этот вариант и предлагают Сене такие слова: «Почему ты не принес и мне немного каштанов?», «Где же те кашта­ны, которые ты сорвал для меня?», «Как тебе не стыдно спускаться с каштана с пустыми руками!».

Найдите рифмы в стихотворных строках басни.

Рифмы в этой басне расположены за­тейливо. Проследите за тем, как это сде­лано в первой и второй строфах:

«………………………как баранов,

  …………………………….в класс,

  …………………………..каштанов!»

  ………………………….не про нас!

  ……………………………недалеко.

  ……………………………..высоко:

……………………………… влезть

 …………………………..не есть!»

…………………………..догадка!

 …………………………..ухватка.

 ………………………….погоди!

 ………………………..подсади.

 ………………………..умудримся

 ………………………..наедимся».

В первой строфе рифмуются первая и третья, вторая и четвертая, пятая и шес­тая, седьмая и восьмая строки. То есть сначала идет перекрестная, а затем парал­лельная рифмовка.

Во второй строфе строки рифмуются па­раллельно (первая и вторая, третья и чет­вертая, пятая и шестая).

Но дальше рифмы опять расположены по-иному.

…………………………………. ног,

…………………………принялся,

………………………….обливался,

……………………………….. помог.

Это рифмовка опоясывающая.

Дальше рифмы расположены так:

………………………….приволье:

………………………..раздолье!

………………………….не съесть,

…………………………..перечесть!

………………………….поживиться,

………………………….поделиться.

Опять параллельная рифмовка.

Далее такое расположение рифм:

………………………………..мал:

…………………………………губки;

……………………………….убирал,

…………………………..скорлупки.

В этой строфе рифмы расположены пе­рекрестно.

В последней строфе рифмовка парал­лельная:

 …………………………….на свете я,

…………………………………друзья

………………………………помогали,

……………………………….не видали.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Иван Андреевич Крылов

Иван Андреевич  Крылов


Сочинение по теме Крылов Два мальчика Как вы понимаете мораль этой басни чему она учит, Крылов


  Рўрћр§рМобильная версия