А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Куприн > Конспект урока по литературе Произведения А И Куприна о животных Рассказ “Скворцы”
Конспект урока по литературе Произведения А И Куприна о животных Рассказ “Скворцы” - сочинение
Тема урока: Произведения А.И.Куприна о животных. Рассказ "Скворцы"

Цели:

    Образовательные:

–    Познакомить с произведениями писателя о животных.

–    Показать особенности изображения природы и животных в творчестве Куприна.

    Развивающие:

1        Развивать грамотную, связную речь.

2        Развивать навыки выразительного чтения.

    Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к "братьям нашим меньшим".

- Воспитывать умение любоваться природой.

Оборудование и наглядность:

Выставка книг, портрет Куприна.

Литература:

1. Кулешов Ф.И. Творческий путь А.И. Куприна. 1883-1907. Минск, 1983.

2. Куприна К.А. Куприн – мой отец. М., 1971.

3. Тэффи Н.А. Смешное в печальном: Рассказы. Авантюрный роман.                     Портреты современников. М., 1992.

4. Вахненко Е.Н. «Каждый человек может быть добрым, сострадательным, интересным и красивым душой» //Литература в школе. 1995. №1.

 Эпиграф: «При мысли о Куприне хочется сразу сказать: добрый талант»

Олег Михайлов

Теория литературы: очерк.

 

План урока:

    Оргмомент (1 мин.).
    Психологическая подготовка (беседа; 3 мин.).
    Слово о рассказах Куприна, посвященных природе и животным. (5 мин).
    Комментированное чтение и анализ рассказа (32 мин.).
    Итог урока (2 мин.)

    Домашнее задание (2 мин.).

Ход урока:

I Оргмомент.

II Психологическая подготовка:

Ребята, сегодня мы завершаем изучение творчества Куприна, и тема нашего урока: "Произведения А.И.Куприна о животных. Рассказ "Скворцы". Если в каком-либо произведении изображаются животные, то, как правило, речь, заходит о природе. Вы уже не раз встречались с изображением природы во многих произведениях. Иногда это может быть фрагмент произведения, иногда изображению природы посвящают все произведение целиком.

А как вы думаете для чего писатели вообще изображают природу? (Чтобы читатели насладились ее красотой; чтобы люди берегли природу; чтобы мы любили свою Родину).

Все, что вы сказали - верно. Но очень часто изображение природы помогает поэтам и писателям охарактеризовать персонаж, и помочь нам через отношение к природе понять, насколько мы человечны, бережны и добры. Именно такую задачу, прежде всего, ставил перед собой Куприн, обращаясь к теме природы.

III Слово о рассказах Куприна, посвященных природе и животным:

Современники Куприна не раз писали о поразительном отношении писателя к животным: перебиваясь с хлеба на воду, он мог приютить бездомную собаку. Куприн постоянно восхищался лошадьми, их грацозностью и благородством. На каком-то своем особом языке разговаривал с птицами.

Куприна всегда волновал вопрос о том, каково место человека в природе, как он влияет на нее. Безусловно, технический прогресс несет человеку благо, но при этом не следует забывать обо всем живом и беззащитном, что нас окружает, потому что разрушая природу, человек губит и себя самого.

Даже в названиях многих рассказов Куприна часто встречаются животные: "Белый пудель", "Слон", "Сапсан". Но рассказ скворцы в этом ряду совершенно особый. Почему - мы узнаем, когда прочтем рассказ.

V Комментированное чтение и анализ рассказа:

Я задаю вам тон чтения, потом продолжаете читать вы, помните, что выразительность чтения тоже будет оцениваться.

Первый фрагмент (до слов «»).

Второй фрагмент  (до слов «Бывало. Во время контрольной работы…»). Как реагирует на опоздавшего Харлампий Диогенович? Как ведет себя учитель во время контрольной работы?

Третий фрагмент (до слов «В тот день я не решил задачу…»). С какими героями мы знакомимся в этом отрывке? Что было главным оружием Харлампия Диогеновича?

Четвертый фрагмент (до слов «Между тем Харлампий Диогенович…»). Почему главному герою задача показалась «запутанной и глупой»? Почему Алик Комаров не хотел, чтобы его называли Адольфом?

Пятый фрагмент (до слов «Убедившись, что они не передумают…»). В каком классе учится главный герой? Почему главный герой так настаивает на том, чтобы им сделали уколы именно на этом уроке?

Шестой фрагмент (до слов «К тому времени, как Алика вызвали…»). Что делает главный герой, чтобы приободрить Алика?

VI Прослушивание музыкального фрагмента:

Учитель включает аудиозапись отрывка "Венгерской Рапсодии" № 2 Ф.Листа, пытаясь помочь ученикам почувствовать атмосферу дома Рудневых.

VII Итог урока:

Проводится фронтальный опрос класса:

С каким писателем мы сегодня познакомились? (Александр Иванович Куприн). В каком жанре написано произведение "Тапер"? (Святочный рассказ). В чем особенности святочного рассказа? (Надежда на лучшее, вера в чудо).

VIII Домашнее задание:

Перечитать рассказ "Тапер". Отметить непонятные слова, попытаться найти их толкование.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Иванович Куприн

Александр Иванович  Куприн


Сочинение по теме Конспект урока по литературе Произведения А И Куприна о животных Рассказ “Скворцы”, Куприн


  Мобильная версия