А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Мастер и Маргарита > Перечитайте соответствующую главу из романа М Булгакова «Мастер и Маргарита» и сравните стилистические лексические средства
Перечитайте соответствующую главу из романа М Булгакова «Мастер и Маргарита» и сравните стилистические лексические средства - сочинение
Процент книжной лексики в обоих текстах приблизительно одинаков,

Однако в целом текст А. Меня производит впечатление более официального: в

Нем употребляется больше слов относящихся к официально-деловому и

Публицистическому стилю, в то время как текст М. Булгакова тяготеет к стилю

Художественному, помимо функционально-стилистических средств в нем

Используются разнообразные фигуры речи, эпитеты, метафоры. Булгаков

Передает скорее эмоциональный настрой, а Мень стремится донести информацию

(косвенным доказательством служит сравнение объема двух этих текстов при

Одинаковом уровне информативности).

Первый день показался длинным, потому, наверное, что начался в четыре

Утра. Он тянулся и никак не мог закончиться. И в этом дне запомнился только

Дождь, что большая редкость для Италии в июне месяце.

Советские туристы не могли сделать шагу, чтобы не остолбенеть и не

Замереть, как будто они наступили на оголенный провод и через них пошел

Ток. Романова застыла перед шубой. От одного конца витрины до другого, как

Цыганская юбка, простирался мех норки. Существовала, наверное, особая

Обработка, после которой мех становился как шелк. Советский мех — как

Фанера. Может быть, фанера практичнее и нашей шубы хватает на дольше. Но,

Как говорится, «тюрьма крепка, да черт ей рад».

Лаша замер перед лампой. Она представляла собой большой хрустальный

Шар, в нем переплетались разноцветные светящиеся нити, и он медленно

Крутился, как земля, а нити играли зеленым, синим, малиновым.

Лаша понял, что мечта его перешла на новый виток. Теперь он хочет вот

Такую лампу, вот такую кровать и вот такую женщину. Как на фоторекламе. И

Вот такую страну. Боже, как это далеко от его деревни под Сухуми. Как жаль

Отца, который умер и ничего этого не видел. Что видел отец? Деревню. Фронт.

Госпиталь. Деревню. Круг замкнулся.

А Лаша прорвал этот круг, вырвался из него — как далеко. До самой

Италии. До этой витрины. Лампа кружилась. Обещала.

...Жену Большого Плохого художника отнесло к витрине с

Драгоценностями. Там на бархате сиял бант из белого золота, усыпанный

Бриллиантами. Надеть маленькое черное платьице и приколоть такой вот

Бантик. И больше ничего не надо...

Подошел художник-плакатист Юкин.

— Тебе нравится? — спросила Жена, указывая на бант.

— Кич, — ответил Юкин.

Жена не знала, что такое кич, и решила, что это одобрение типа

«блеск».

— Купи, — пошутила Жена.

— Я бы купил, — серьезно отозвался Юкин. — Для тебя.

Жена посмотрела на Юкина. Он был в джинсах, с втянутым животом и всем,

Чем надо. Но не Великий. И даже не маленький. Оформлял плакаты типа «Курить

— здоровью вредить». А его другом считался и был таковым художник Михайлов.

Восходящая звезда.

Пушкин говорил: «Быть можно дельным человеком и думать о красе

Ногтей». Художник Михайлов был дельным человеком, но не думал о красе

Ногтей, о чистоте волос и о прочих мелочах, сопутствующих человеку. Он был

Как алмаз, требующий шлифовки. В данный момент на итальянской земле он

Пребывал в запыленном состоянии, когда алмаз не отличишь от стекляшки.

В. Токарева. Сентиментальное путешествие.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита


Сочинение по теме Перечитайте соответствующую главу из романа М Булгакова «Мастер и Маргарита» и сравните стилистические лексические средства, Мастер и Маргарита


  Мобильная версия