А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Маяковский > Лирический герой в ранней поэзии В В Маяковского
Лирический герой в ранней поэзии В В Маяковского - сочинение


План 1. Маяковский – проникновенный лирик. 2. Бунтарь, отвергающий основы старого мира. 3. «Громада-любовь». 4. Мотив трагического одиночества. 5. Жизнеутверждающее начало поэзии Маяковского. Любовь – это сердце всего.     В. В. Маяковский Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением. Величие Маяковского – в поэтическом свидетельстве своего времени, в огромной духовной напряженности и трагедийности, художественной честности. Всем своим творчеством он служил революции, советской власти. Но в то же время он был проникновенным лириком, умеющим выразить сокровенные чувства масштабно и необычно. Ранний Маяковский – бунтарь, отвергающий основы старого мира, призывающий к свержению старых устоев: Сегодня надо кастетом кроиться миру в черепе! Было время, когда критики утверждали, что «агитатор, горлан-главарь» погубил в себе настоящего поэта, так как поэзия и социальная революция – вещи несовместимые. Маяковский своим творчеством опроверг это мнение. Он оставался великим поэтом всегда, «сплошным сердцем», «навеки раненым любовью», открытым «болям, обидам». Андрей Платонов сказал о Маяковском: «Он был мастером большой, всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство». В ранней поэзии Маяковского много полемики. Маяковский хотел отойти от традиционного изображения чувств в поэзии, приблизить поэтическую речь к разговорному языку. Его лирический герой выходит на улицу, заставляя говорить фабричные трубы, громады городских домов. Он несет «громаду-ненависть, громаду-любовь», решительное убеждение, какими должны быть человек и жизнь. Но представления лирического героя о жизни плохо согласуются с ней самой. И здесь кроется причина страданий героя. Ранняя поэзия Маяковского – неистовый бег в поисках человека, родной души, любви, счастья. Маяковский – максималист. У него огромные требования. Согласиться на что-то маленькое он не может: Что может хотеться этакой глыбе? А глыбе многое хочется! Человек обречен на одиночество и страдание в огромном и страшном мире: Пройду, любовницу мою волоча. В какой ночи, бредовой, недужной, какими Голиафами я зачат — такой большой и такой ненужный. Мотив трагического одиночества проходит через все творчество Маяковского. Его герой страдает от неразделенной любви, от непонятости: А такому, как я, ткнуться куда? Где для меня уготовано логово? Все дореволюционное творчество Маяковского – трагическая исповедь сердца: У прочих знаю сердца дом я. Оно в груди – любому известно! На мне ж с ума сошла анатомия. Сплошное сердце — гудит повсеместно. Любовь-страдание, любовь-мука преследовали Маяковского. Эта тема не нова в поэзии. Но Маяковский не мог смириться с горечью и отчаянием. Его герой протестует гневно и деятельно: До края полное сердце Вылью в исповеди! Грядущие люди! Кто вы? Вот – я, Весь боль и ушиб. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души. Сила поэтических строк Маяковского не только в глобальном изображении всепоглощающего чувства, но и в жизнеутверждающем оптимизме. И потому так неотразимы его «нет» и «долой», что за ними всегда идет «да».






У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение: