А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Мертвые души > Авторские отступления в поэме Н В Гоголя «Мертвые души»
Авторские отступления в поэме Н В Гоголя «Мертвые души» - сочинение
Н. В. Гоголь — великий писатель первой половины XIX века. В своих произведениях он за­трагивал проблемы, актуальные в это время. Своеобразие его творчества заключается в том, что он одним из первых показал широчайшую картину чиновничьей России. Гоголя очень волновало и тревожило будущее своей Родины» и это ярко отразилось в поэме «Мертвые д у ш и », в лирических отступлениях писателя.

В произведении мы можем увидеть два типа лирических отступлений: эпические, которые служат для раскрытия характеров и образов, и лирические, отображающие переживания автора о судьбе России. В начале поэмы Го­голь рассказывает читателю о толстых и то­неньких чиновниках. Именно эти физические качества, по мнению писателя, и являются главными в человеке, определяющими его судьбу и поведение. В городе NN было два рода мужчин: толстые и тоненькие. Тоненькие больше вились около дам и занимали не очень важные места, по особенным поручениям, а толстые — «были почетные чиновники в городе!» Они занимали самые важные посты. В этих отступлениях Николай Васильевич ото­бражает характеры помещиков.

Гоголь располагает главы по степени дегра­дации человеческих качеств. Из помещиков можно выделить злого крепостника Плюшки­на, которого Гоголь называет «прорехой на человечестве». Писатель, стремясь донести до читателя всю боль и свои переживания о судь­бе крепостного народа, показывает страшную картину в поместье Плюшкина. Скупой хозяин совершенно не кормит своих крестьян, говоря при этом, что у него «народ-то прожорлив, от праздности завел привычку трескать», за последние три года у него умерло восемь­десят человек, а семьдесят сбежало, не вы­терпело голода. Дворовые поздней зимой бе­гают босиком, так как хозяин имеет только одни сапоги для крестьян, которые надеваются, когда они входят в сени дома. Описывая эту горестную картину, Гоголь также хочет под­черкнуть и силу, мужество, где-то даже геро­изм простого русского народа.

Лирические отступления о Руси связывают вместе мотив дороги и образ русского народа. Дорога — мотив, организующий весь сюжет, и себя Гоголь видит в лирических отступлени­ях как человека пути: «Прежде, давно, в лета моей юности... мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту... Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору непри­ютно; мне не смешно... и безучастное молча­ние хранят мои недвижные уста. О моя юность! О моя совесть!»

Н. В. Гоголь много размышлял о судьбе России, каждая строчка поэмы пропитана лю­бовью к стране, глубокими переживаниями. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?.. Русь, куда же несешься ты? дай ответ. Не дает ответа!» В образе тройки воплотилась вся Россия, и на вопрос: «Куда ж ты несешься?» — не дает ответа. К сожале­нию, и сам писатель не знает, куда она при­едет, если править ей будут люди, подобные Чичикову, Манилову, Плюшкину.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Мертвые души

Мертвые души


Сочинение по теме Авторские отступления в поэме Н В Гоголя «Мертвые души», Мертвые души


  Мобильная версия