А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Методические материалы > Лингвистический анализ текста
Лингвистический анализ текста - сочинение
Слово «текст» в переводе с латинского языка означает «ткань». Как же «соткан» данный текст, являющийся фрагментом статьи (…), книги (…), рассказа (…) …?

По Типу речи текст является … (Описанием, повествованием, повествованием с элементами описания, рассуждением, Так как…), что сказалось на особенностях Композиции текста.

(В описании –чаще всего – а) общее представление об описываемом, б) отдельные признаки, в) авторская оценка, вывод; В повествовании – экспозиция, завязка, кульминация, развязка; В рассуждении – тезис, аргументы, вывод.)

Текст состоит из … абзацев, являющихся его смысловыми частями. Каждому абзацу соответствует Микротема …(Если микротемы не совпадают с абзацами по какой-либо причине, отметить это как особенность текста.)

В первой части говорится о … , во второй части (абзаце) о … (Отметить, какие Образы изображены в тексте.)

Смысловые части фрагмента объединены общей Темой … (Или: несмотря на наличие микротем для текста характерно тематическое единство всех его частей: общая Тема текста …)

Композиционное единство всех частей текста выражается в наличии Грамматических связей между его частями … (с помощью какой связи – Цепной или параллельной – соединены первый и второй абзацы, третий и четвёртый …)

А как Связываются предложения в этом тексте? Преобладает … (Цепная/параллельная связь)

Смысловая цельность фрагмента задаётся Идеей текста … (какой)

В каком Стиле написан текст? Поскольку … (Общие признаки какого-либо стиля) можно предположить, что текст написан в … стиле. Как известно, стилистические особенности текста проявляются на всех уровнях: Лексическом, морфологическом, фонетическом, синтаксическом.

Анализ Лексики данного фрагмента – использование автором … Характерно именно для … стиля.

Морфологические особенности.

Всмотримся в Синтаксические особенности текста …, … (связать, если возможно, со стилем)

Изобразительно-выразительные средства языка, тропы и фигуры, автор использует (применяет) для …

Фонетические средства изобразительности …

Итак, перед нами текст, написанный в … стиле, являющийся … (тип речи). И ещё раз, анализируя текст, мы убедились в том, насколько оригинальным является любое «сложное синтаксическое целое», как всё органично связано, соединено, переплетено в этой тонкой материи под названием «текст».

Орёл и воробьи.

О. Н.Безымянная.

(1)Однажды на ферму, где жила стая воробьёв, залетел Орёл. (2)Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц. (3)И послушать, что он скажет. (4)И стал рассказывать Орёл о других мирах и иной жизни. (5)Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. (6)Тогда вышел вперёд один воробей и сказал:

(7) – Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. (8)Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах, поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни – нам это близко и понятно.

(9)Окинул Орёл своим зорким оком окрестность, увидел огромную ферму, в загонах которой толкались грязные, толстые, дурно пахнущие животные. (10)Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, жадно поедая корм, безобразно чавкая и толкая друг друга, ибо их было так много, а места так мало, что приходилось отвоёвывать себе лучший кусок.(11)И ужасно хрюкали эти животные, и безобразно визжали, кто от удовольствия, а кто от обиды. (12)И было неприятным это зрелище.

(13)И сказал тогда орёл воробьям:

(14) – Я считал воробьёв птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. (15)Но нашёл я не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь безбедно перебиться в этой жизни.

(16) И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут не с себе подобными, а со стадом свиней, и кормятся они не дарами природы, а объедками из чужих кормушек. (17) И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце.

(18)Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. (19)Расправил тогда Орёл крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли:

(20) – Короткое крыло – низкий полёт…

(21)А воробьи вернулись к своим гнёздам под крышей фермы и снова защебетали в кустах.

(22)Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. (23)Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Методические материалы

Методические материалы


Сочинение по теме Лингвистический анализ текста, Методические материалы


  Мобильная версия