А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Что такое молитва - сочинение
Что есть молитва?

Согласно «Толковому словарю» словарная статья «Молитва» сообщает следующее:

1. В религии: установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым; 2. Моление, обращенное к Богу, к святым. [9,с.362]

«Многие любят читать хорошие книги, и это хорошо, но лучше всего молиться, а кто читает плохие книги или газеты, тот наказуется голодом души; душа его голодная, потому что пища души и наслаждение ее – в Боге…» [4, с.33] .

«Молитва – это крылья души, это предстояние человека перед Богом, разговор живой души с живым Богом, это инструмент приобретения веры и познания Бога. Молитва должна быть не одномоментным актом предстояния, а постоянным подвигом. В ней – благодарение Бога за милосердие, покаяние, смиренное прошение…» [10, №23,2007г.]

Сам Господь молился Отцу небесному и оставил нам молитву «Отче наш…»

Молитве и Богу посвящают свои произведения священники, поэты, люди, чья профессия связана с искусством, и просто творческие люди, например, прп. Ефрем Сирин, прав. Иоанн Кронштадский, старец Паисий Святогорец, свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Иоанн Златоуст; А. С.Пушкин, И. Бунин, Ф. Тютчев, А. Толстой, М. Лермонтов, И. Крылов, И. Козлов и др.

Молитвы для культуры моего народа называются суры. Коран читают на арабском. У моей бабушки есть перевод на казахский, но я, к сожалению, казахского языка не знаю. Читая произведения казахских поэтов в переводе, невольно задаешься вопросом, как это могло бы прозвучать по-казахски? Не знаю. Понятно другое: с помощью русского слова я черпаю богатый язык, образный мир, яркий колорит разных эпох и культур. Русский язык я изучаю как «родной», с интересом анализирую и стремлюсь понять программные произведения русской литературы. По сути своей я ощущаю себя русской, объясняю это тем, что живу в России. А еще - я общаюсь и пишу по-русски. Более того, думаю по-русски, а это – весомое доказательство того, что я русская по духу. Всех нас, живущих в России, роднит русское СЛОВО. [12,с.18].

Молитва условно делится на три степени: Устную, умную И сердечную. Это самое первое, элементарное деление. Но святитель Игнатий, как многоопытный подвижник, сверх того отделяет устную молитву от Гласной. И справедливо, потому что, можно сказать, в устной молитве есть два подразделения: когда она говорится собственно устами и когда она произносится устами в голос. Но не всегда имеется возможность говорить молитву вслух, чтобы не искушать и не смущать окружающих, поэтому устная молитва необходима. Если бы неопытные люди стремились только к молитве умственной, творимой одним умом, да притом и внимательной, то, конечно, оставляли бы вообще всякую молитву. Часто так и происходит. Поэтому уместны упражнения в молитве гласной, или творимой голосом, а если ситуация не позволяет - повторять молитву устную, то есть творимую устами беззвучно. И здесь необходимо внимание, без которого и устная, и гласная молитва, так же как и умная, оказывается совершенно пустой. Некоторые подвижники всю жизнь не оставляли устной молитвы. Есть даже такая устная молитва, которая является высшей степенью молитвы умной, - когда чувства настолько переполняют душу человека, благодать настолько стесняет его сердце, что он не может удержать молитву внутри себя и вынужден произносить ее устами, вслух, - именно от избытка чувств. Так, например, было с блаженным Андреем, Христа ради юродивым. Из его уст вырывался как бы свист. Люди, не понимавшие его устроения, считали, что он беснуется, а это была устная молитва. Блаженный Андрей не мог удерживать ее внутри себя, и она выражалась в таком невнятном произнесении слов, но молитва эта шла от избытка сердца. Если мы понуждаем себя к молитве устной, пусть даже мы несколько рассеянны, то она все же принесет пользу. Произнесение молитвы дает нам возможность опомниться и прийти в себя, напоминает о том, чему нужно противиться. При молитве умственной внимание может быть сильно рассеяно и поглощено, увлечено грехом, что можно забыть о ней. Так происходит не только от суеты, но и от сильного действия страсти, поэтому, когда бывают искушения и ум наш начинает колебаться, мы смущаемся и уже как будто принимаем греховный помысел, тогда весьма уместно и полезно произносить вслух молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного».

В молитве человеку должно понуждать себя ко вниманию. Правило о том, что нужно вмещать ум в слова молитвы, преподано преподобным Иоанном Лествичником. Этот принцип настолько универсален, что годится как для начинающих и занимающихся устной молитвой, так и для весьма преуспевших и даже для постигших, что есть сердечная молитва. Принцип универсален, однако есть различные степени преуспеяния в отношении того, чтобы вмещать ум в слова молитвы. Не сразу, а постепенно, постепенно происходит переход от молитвы устной к умной, или, если выражаться современным языком, умственной, то есть произносимой одним умом. Здесь существуют разные переходные стадии. Иногда мы чувствуем, что у нас во рту, хотя и при закрытых устах, немного шевелится язык и другие органы, связанные с произнесением, с извлечением звука. Постепенно это проходит и молитва становится более и более чистой, произносимой только одним умом. Чем обусловлен такой переход? Он зависит не столько от усердия и того времени, которое посвящается молитве, хотя и от этого в значительной степени, но более всего - от смирения. Смирение приобретается подвигом и борьбой с грехом. То есть человек на деле познает свою немощь, греховность, и только тогда он искренно и глубоко смиряется. Молитва умная, или умственная, также имеет много степеней, зависящих, конечно, от внимания. Преуспеяние в молитве безгранично, потому что истинная молитва - это есть общение с Богом, богообщение, которое будет продолжаться и в Вечности. Объяснение этому дает апостол Иоанн Богослов. Он говорит замечательные слова: «Сейчас мы чада Божии, но неизвестно, что будем, ибо увидим Бога, как Он есть». (1Ин.3:2). Преуспевая в умной молитве, развиваясь, человек может сподобиться и молитвы сердечной. Погружению ума внутрь сердца помогают разные искусственные приемы: взгляд внутрь себя, или взгляд, устремленный в верхнюю часть сердца, или молитва с дыханием. Важно знать, что при молитве с дыханием, или при внутреннем взоре, направленном к верхней части сердца, или при умственном, устремленном как бы внутрь себя произнесении слов молитвы у нас получится что-то не столько нашими усилиями, сколько действием благодати. [7, с.32].





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Методические материалы

Методические материалы


Сочинение по теме Что такое молитва, Методические материалы


  Мини сочинение о молитвеМобильная версия