👍Лучшее сочинение – «М Ю Лермонтов Мцыри В поэме «Мцыри» — романтический сюжет романтический герой и романтический пейзаж» Мцыри 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Мцыри > М Ю Лермонтов Мцыри В поэме «Мцыри» — романтический сюжет романтический герой и романтический пейзаж
М Ю Лермонтов Мцыри В поэме «Мцыри» — романтический сюжет романтический герой и романтический пейзаж - сочинение
В поэме «Мцыри» — романтический сюжет, романтический герой и романтический пейзаж. Подтвердите это.

В романтических произведениях всегда ощущается прямая оценка автором его ге­роев и их поступков, изображенных собы­тий. Лермонтов открыто прославляет сво­бодолюбие Мцыри, его мужество, жажду жизни, полной «тревог и битв», о которой мечтает юноша. События, изображенные в романтических произведениях, всегда яркие, исключительные, в них с необы­чайной силой раскрывается характер ге­роя (побег Мцыри из монастыря в грозу, встреча с молодой грузинкой, блуждания в мрачном лесу в поисках потерянной до­роги на родину, бой с барсом и победа Мцыри).

Автора интересуют не столько сами события, сколько внутренний мир героя, отсюда использование Лермонтовым моно­лога-исповеди Мцыри, помогающего «рас­сказать его душу», познакомить читателя с его мыслями, чувствами, переживаниями.

В центре романтических произведений всегда личность яркая, мятежная, ге­роическая — таков и Мцыри. Герою Лер­монтова присущи не только мужество, си­ла воли, презрение к смерти, но и спо­собность жить одним всепоглощающим чувством, одной страстью:

Я знал одной лишь думы власть,

Одну — но пламенную страсть…

Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

Это высказывание Мцыри и все его даль­нейшие поступки подчеркивают его свобо­долюбие, стремление познать «блаженство вольности» и исключительную целеуст­ремленность. Атмосфера смирения и по­корности чужда пламенной, мятежной на­туре юноши. Умирающий Мцыри в по­следний момент прощания с жизнью думает о «родине святой», до которой ему не удалось дойти.

Дуя романтических произведений ха­рактерна яркая контрастность героев (Мцыри — монахи). Хотя в поэме Лермон­това дан монолог Мцыри, но вниматель­ный читатель ощущает, что герой поэмы все время противопоставляет свое пред­ставление о жизни убеждениям монахов, словно вступая с ними в спор. Для мона­хов главное в жизни — смирение, жизнь без потрясений и бурь, отказ от радостей земных во имя вечного счастья «в святом заоблачном краю». Для Мцыри главное — свобода, вольность, жизнь, полная радос­тей, волнений, тревог, борьбы, жизнь ак­тивная с ее напряжением, бурями, опас­ностями, готовность героя поменять «рай и вечность» за несколько минут пребыва­ния на родине. Таковы два контрастных представления о жизни и их несовмести­мость, отсюда и резкое противопоставле­ние Мцыри себя — монахам:

И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал…

Пейзаж в романтических произве­дениях, как правило, экзотический (кру­тые скалы, горы, поросшие дремучим ле­сом, бурные потоки), является важней­шим средством раскрытия характера героя. «Седой, незыблемый Кавказ», вся окружающая природа близка мятежной натуре Мцыри. Не случайно он постоянно слышал зов могучей природы, находясь в монастыре, и чувствовал, что понимает ее язык. Обратите внимание на метафоры и сравнения, которые использованы в ре­чи Мцыри при описании горных хребтов, скал (строфа 6). Пейзаж помогает по­чувствовать психологическое состояние героя (его душе близка гроза, он тонко чувствует красоту окружающего мира, в его словах ощущаются радость, удивле­ние). Природа в поэме — не фон, а актив­ная сила: она вызывает и радость, и от­чаяние героя, в тот момент, когда ощуща­ет в ней враждебную силу (наступление ночи в конце второго дня скитаний).

Последнее желание Мцыри — быть похороненным вне стен монастыря, чтобы ощутить еще раз, как прекрасен мир, который ему приходится покидать так ра­но, почувствовать прощальный привет родного Кавказа.

Какую роль играет звук монастырского коло­кола в поэме?

Далекий звон монастырского колокола является для Мцыри свидетельством по­стигшей его катастрофы: неожиданным для него самого является возвращение на то место, с которого он отправился в путь: «Вернулся я к тюрьме своей». Это был ко­нец мечты вырваться на свободу, найти до­рогу на родину. Звон церковный сравнива­ется с ударами железа, бьющего в грудь и лишающего последней надежды Мцыри:

И смутно понял я тогда,

Что мне на родину следа Не проложить уж никогда.

Попробуйте доказать точность утверждения В. Г Белинского, что Мцыри — «любимый идеал на­шего поэта».

Справка. Идеал — это совершенное воплощение в данном случае в худо­жественном образе черт, которые особен­но высоко ценит в человеке автор про­изведения.

В Мцыри, любимом образе Лермонтова, поэт воплотил черты, близкие ему самому: свободолюбие, жажду активной жизни, полной бурь и тревог, мятежность, неже­лание покоряться судьбе, бесстрашие, му­жество, исключительную целеустремлен­ность (в одном из ранних стихотворений у поэта есть такие строки: «Мне нужно дей­ствовать»). Так ярко, проникновенно, об­разно передать чувства своего героя мог только человек, близко воспринимающий состояние Мцыри. Читатель это ощущает постоянно и вместе с непокоренным Мцы­ри переживает его трагедию.

Один из современных исследователей поэзии Лермонтова Д. Е. Максимов писал, «что смысл поэмы «Мцыри» заключается в том, чтобы прославить поиски, могуще­ство воли, мужество, мятеж и борьбу, к ка­ким бы трагическим результатам они ни вели».





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Мцыри

Мцыри


Сочинение по теме М Ю Лермонтов Мцыри В поэме «Мцыри» — романтический сюжет романтический герой и романтический пейзаж, Мцыри


  Мобильная версия