👍Лучшее сочинение – «Урок мастерская Дружба в жизни А С Пушкина» Пушкин 

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Пушкин > Урок мастерская Дружба в жизни А С Пушкина
Урок мастерская Дружба в жизни А С Пушкина - сочинение
Цели урока: познакомить с жанром послания; историей написания стихотворения «И.И. Пущину»; повторить понятие рифмы, эпитета; попробовать самим написать стихотворение, посвящённое дружбе.

Словарная работа: ассоциация, послание, благословить судьбу, провиденье, да озарит (да дарует),  утешение, оптимизм, эмоциональность, гармоническое мироощущение (мировосприятие).

Оборудование: репродукции портретов А.А. Пушкина, репродукции картин (лицейские друзья, вид Царскосельского лицея, переводной экзамен в Лицее), распечатки слов А.С. Пушкина о дружбе и воспоминаний современников, друзей Пушкина.

Ход урока:

1.Слово учителя:

    Скажите, у вас, ребята, есть друзья в вашем классе? Как вы относитесь к своим друзьям? Чем занимаетесь при встрече? О чём говорите? Как вы думаете, дружба – это на какое-то время или на всю жизнь?

     Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас урок-мастерская. Мы будем говорить о дружбе А.С.Пушкина, знакомиться с его стихами, посвященными друзьям; поразмышляем о роли друзей в его жизни и в жизни каждого человека и, наконец, писать стихи-послания своим друзьям (стилизация).

   Запишите на своих листах те мысли-ассоциации, которые у вас появились сейчас.

Ассоциация - связь, возникшая при определённых условиях между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и т. п.

   Для начала, чтобы вам было уютно и ничто не мешало творчески подойти к уроку, пересядьте так, чтобы обстановка для вас в классе была комфортная и дала вам возможность сосредоточиться и творить

   Возьмите альбомные листы и положите перед собой. А теперь нарисуйте то, что представите при словах Александр Сергеевич Пушкин.

Кто знает, какой праздник вчера отмечали все, знакомые с творчеством А.С. Пушкина? (день открытия Царскосельского Лицея).

 - Когда было открыто в России это учебное заведение? (19 октября 1811 года).

 -Посмотрите на доску и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Эпиграфами к уроку могут служить высказывания друзей Пушкина и самого поэта, А.С. Пушкина. Прочитаем их.

Согласны ли вы со словами А.С. Пушкина, посвященными дружбе и друзьям?

   - Особое место в сердце поэта занимали лицейские друзья:

    Иван Пущин
    Антон Дельвиг
    Вильям Кюхельбекер
    Пётр Вяземский

Друзьям посвящены многие лирические произведения Пушкина. Например, стихотворение 1816 года «Друзьям»:

    Богами вам ещё даны
    Златые дни, златые ночи,
    И томных дев устремлены
    На вас пленительные очи.
    Играйте, пойте, о друзья!
    Утратьте вечер скоротечный;
    И вашей радости беспечной
    Сквозь слёзы улыбнуся я.

Друзьям он посвятил знаменитые строки (из стихотворения «19 октября» 1825год):

    Друзья мои, прекрасен наш союз!
    Он как душа неразделим и вечен –
    Неколебим, свободен и беспечен
    Срастался он под сенью дружных муз.
    Куда бы нас ни бросила судьбина,
    И счастие куда б ни повело,
    Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
    Отечество нам Царское Село!

-О каком учебном заведении вспомнил Пушкин в стихотворении «19 октября»?

Теперь отложите альбомный лист с рисунком и возьмите другой, где у вас написана ассоциация.

2. Подготовка к творческой работе.

   -Я буду медленно читать прозвучавшие уже стихотворения, а вы выпишите в столбик из них те слова и словосочетания, которые вам понравились (Раздаточный материал: стихотворения «Друзьям», «19 октября» 1825год).

  - Откройте учебник литературы на странице 53 и прочитайте ещё одно стихотворение Пушкина, посвященное другу. Кому? Кто-нибудь знает, какое событие нашло отражение в стихотворении? (Это 11 января 1825 год).  (5 января 1828 года в Чите И.И.Пущиным получено стихотворение). Стихотворение написано в жанре послания

Послание.

(1. Письменное обращение, письмо к кому-либо (обычно пространное).

2.Литературное произведение в форме авторского обращения к кому-либо.)  

Для послания характерны обращения, эмоциональность, выражающаяся в исповедальности, в восклицаниях, в особой выразительности эпитетов (Эпитет -  художественное определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание).

- Выпишите и из этого стихотворения те эпитеты, которые вам понравились.

-  Выпишите из всего, что записали на листе 3, на ваш взгляд, самых «тёплых» слова.

-  Запишите их крупными печатными буквами в одну строчку.

- под каждым словом запишите до 7 слов, которые у вас ассоциируются с первоначальным словом.

- Из всех записанных слов выберите одно, самое, на ваш взгляд, главное, запишите его крупными печатными буквами посредине строчки.

- Придумайте к этому слову рифмы. Напоминаю:

Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

- Слово, отдельно стоящее на строчке, возьмите за заглавие вашей  работы.

3. Творческая работа.

   А теперь напишите, опираясь на все те слова, которые у вас записаны выше, свои высказывания о дружбе, верных друзьях, а, может, послание своему другу.

4.Итог (рефлексия).

Тот, кто написал, свою работу вывешивает на доску, садиться на место и пишет на листе о тех чувствах, которые он испытывал во время работы, после работы. (Желающие встают рядом со своей работой и читают то, что у них получилось).

Озвучьте те мысли и чувства, которые вы испытали до работы, во время работы, после работы.

(Впечатления от урока).                                                                                                                                                                        

    Заключительное слово учителя:                                                                                                                   

Пушкинские стихи о дружбе даровали этому поколению бессмертие, создали идеал, к которому мы невольно стремимся, может быть, впервые в жизни задумавшись о том, как много значит в жизни человека дружба, каким щедрым и терпимым ты должен быть, чтобы и твою жизнь озарило такое сильное и прекрасное чувство.

Преподаватель: Забанова Н.Н.

Используемая литература:

    Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение 2008.
    «Читаем, думаем, спорим…» Дидактические материалы по литературе 6 класс. Автор-составитель В.П.Полухина. М.: Просвещение 2008.
    Литература 6 класс: Поурочные разработки. Н.В. Егорова. М.: Вако, 2004.
    Пушкин без глянца; - СПб: Амфора 2007.
    Сборники стихотворений А.С. Пушкина.






У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Александр Пушкин

Александр  Пушкин


Сочинение по теме Урок мастерская Дружба в жизни А С Пушкина, Пушкин


  Мобильная версия