А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Рубцов > Сочинение на тему ЕСЕНИНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н М РУБЦОВА
Сочинение на тему ЕСЕНИНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н М РУБЦОВА - сочинение


ЕСЕНИНСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА С. Есенина и Н. Рубцова разделяют несколь­ко десятилетий. По-разному складывались судь­бы поэтов, но ниточки земной жизни оборвались неожиданно и трагически: Есенин покончил жизнь самоубийством, а Рубцова во время тяж­кой ссоры убила женщина, которую он собирал­ся назвать своей женой. Еще одно совпадение: они жили трудно, даже мучительно трудно. Имеется в виду их внутрен­няя жизнь. Существенное значение имели не столько внешние обстоятельства, сколько проти­воречия, владевшие их душами. В стихотворении «Сергей Есенин» Николай Рубцов категоричес­ки выступал против упрощенного взгляда на жиз­ненную трагедию великого предшественника: «удавился с тоски потому, что он пьянствовал много». При этом указывал истинные причины есенинской грусти, как, впрочем, и своей: Версты все потрясенной земли, Все земные святыни и узы, Словно б нервной системой вошли В своенравность есенинской музы! В поэтическом наследии Н. Рубцова отчетли­во различают ранние и зрелые стихи, хотя самые ранние стихи поэта («Деревенские ночи», «Пер­вый снег», «Березы», «Воспоминание») близки к его зрелой лирике. Еще в 1920 году М. М. При­швин писал: «Несомненно, что, как человек ро­дится сам собой, так и писатель родится со своим слогом. Но необходимо, однако, изломать этот природный стиль совершенно, чтобы потом он возродился, преображенный культурой, и сде­лался собственным стилем, а не просто слогом». Такой же путь прошел и С. Есенин. Нервом, связующим звеном всех этапов раз­вития и творческих поисков поэтов была, без со­мнения, безграничная любовь к родной земле и природе. С. Есенин воспевал красоту Рязанщи­ны, мечтая затеряться в ее зеленях стозвонных. Н. Рубцов родился в поселке Емец на Северной Двине, расположенном в ста пятидесяти кило­метрах выше Архангельска. Затем началась война, разрушившая все завет­ные мечты. Отец ушел на фронт, а мама заболела и умерла. Шестилетний Николай оказался в дет­ском доме. Отроческие годы его прошли в дет­ском доме села Никольского, стоящего на берегу реки Толшмы, правого притока Сухоны, среди диких лесов и болот. Это село и стало его малень­кой родиной, вошедшей в душу будущего поэта как изначальная основа. Позднее, после долгих скитаний по миру, Ни­колай Рубцов часто возвращался сюда и подолгу жил в Никольском. Во множестве стихов поэта проступает образ этого глухого уголка Северной Руси: Высокий дуб. Глубокая вода. Спокойные кругом ложатся тени. И тихо так, как будто никогда Природа здесь не знала потрясений! По воспоминаниям друзей, Рубцов был безгра­нично предан поэзии. Он читал стихи многих рус­ских поэтов, в том числе и Есенина. Скорее все­го, в исполнении Н. Рубцова звучали и эти стро­ки: «Белая береза под моим окном…». Звучали с такой страстью и самозабвением, что эти ритми­ческие речи представали как реальные события его собственной жизни, как его глубочайшие ра­дости и страдания. Излюбленный есенинский образ березы появляется и в творчестве Н. Рубцова, символизируя все близкое и дорогое сердцу поэта: родину, детские годы, родителей, первую любовь: Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… Шум берез, знакомый и любимый с детства, невольно вызывал воспоминания. Они отзывались в сердце и крови: становилось «как-то радостно и больно, будто кто-то шепчет о любви». Но не только теплые, светлые воспоминания возрождал шум берез: на могиле матери шумит такая же береза. А весть о смерти отца пришла под шумевший, как улей, «вот такой же желтый листопад». Созвучны и строки поэтов о поэзии: … Звенит — ее не остановишь! А замолчишь — напрасно стонешь, Она незрима и вольна. Прославит нас или унизит, Но все равно возьмет свое! И не она от нас зависит, А мы зависим от нее… Н. Рубцов открыто говорил о своей способности, своем призвании слышать живущее в глубинах бытия полное смысла звучание. Предельно кратко, но точно сказал в сущности о том же самом Есенин, заметив, что он не «поэт для чего-то», а «поэт от чего-то». Только «зависимость» от «безначальной стихии», звуки, которые поэт принимает в душу, способны породить истинную поэзию. Дар поэта в том и состоит, чтобы всем существом слышать ту звучащую стихию, которая несоизмеримо больше и его, и любого из нас, — стихию природы, Вселенной. В литературу поэты вносили не самих себя, а то высшее и глубинное, что им открывалось.






У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение: