А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вега Карпио - сочинение
Родился в семье вышивальщика. Учился в университете Алькала-де-Энарес. С пяти лет писал стихи. В 22 года получил успех как драматург. Жизнь Вега Карпио наполнена  страстными увлечениями и богата драматическими событиями. 29 декабря 1587 г. во время спектакля Вега Карпио был арестован и отправлен в тюрьму.

Причиной ареста были обидные сатирические стихи в адрес бывшей любимой Елены Осорио и ее семьи, глава которой Х. Васкес был постановщиком первых пьес Вега Карпио. По решению суда Вега Карпио выслали из Мадрида и Кастилии на много лет. Покидая столицу, юноша похитил донью Исавель де Урбина и вступил в брак с ней против воли отца. На венчании жениха представлял родственник, поскольку Вега Карпио в случае появления в Мадриде угрожало смертное наказание за нарушение приговора. 29 мая 1588 г.

Вега Карпио вступил добровольцем на корабль «Сан Хуан» и отправился в поход «Непобедимой Армады». После многих приключений, потери брата Вега Карпио вернулся в Испанию, поселился в Валенсии и издал поэму «Красота Анжелики» («La hermosura de Angelica», 1602). С 1605 года служил секретарем герцога де Сесса, много писал для театра. В 1610 году, после отмены приговора суда, окончательно переехал в Мадрид и до конца жизни проживал там. После смерти своей первой жены в 1593 г. Вега Карпио вступил в брак с дочерью скотобойца Хуаной де Гуардо.

В эти же годы увлекся артисткой Микаелой де Лухан, воспетой им в образе Камилы Люсинды. Много лет поэт странствовал вслед за любимой и жил там, где она выступала. В 1609 году благодаря содействию герцога де Сесса Вега Карпио получил звание «приближенного инквизиции» — т.е. такого, который находится вне подозрения. Это предохраняло его от церковных нападок. В 1614 году, после гибели сына (он утонул) и смерти второй жены, Вега Карпио принял сан священника, но не предал своим светских принципов жизни. Церковный сан не воспрепятствовал ему пережить еще раз всепоглощающее чувство к Марте де Неварес. От своей любви Вега Карпио не отказался и после того, как Марта ослепла и сошла с ума.
В 1625 году — Совет Кастилии запретил печатать пьесы Вега Карпио. 1632 г. — смерть Марты де Неварес. 1634 г. принес сразу несколько несчастий: умер сын, одна из дочерей — Марсела — ушла в монастырь. В этом же году развратный дворянин похитил другую дочь — Антонию-Клару.

Несчастья сделали Вега Карпио полностью одиноким, но не сломали его духа и не убили интереса к жизни. За несколько дней до смерти он закончил поэму «Золотой вект» («El siglo de oro», 1635), в которой высказал свою мечту и продолжал утверждать ренессансный идеал. М. де Сервантес назвал Вега Карпио чудом природы. Действительно, в его творчестве испанский театр достиг своего совершенства, определил новое место испанской драматургии в мировой литературе. Творчество Вега Карпио основывается на идеях ренессансного гуманизма и традициях патриархальной Испании. Оно включает разные жанровые формы: поэмы, драмы, комедии, сонеты, эклоги, пародии и т.д. Вега Карпио принадлежит свыше 1500 произведений.

 Писатель активно разрабатывал наряду с литературными традициями Ренесанса народные мотивы, темы. Писал прозаические романы. В поэмах Вега Карпио проявилось его поэтическое мастерство, патриотичный дух, стремление заявить о себе в мире литературы.

Он создал около 20 поэм на разнообразные сюжеты, включая античные. Соперничая с Л. Ариосто, он разработал эпизод из его поэмы — историю любви Анжелики и Медоро — в поэме «Красота Анжелики», споря с Т. Тассо, написал «Завоеванный Иерусалим» («La Jerusalen conquistada», вид. 1609), где воспел подвиги испанцев в борьбе за освобождение гроба Господнего. Главный герой поэмы — король Альфонс VII. Постепенно патриотичные настроения уступили местом иронии. В поэме «Война котов» («La gatomaquia», 1634) поэт, с одной стороны, через мартовские похождения котов и их войну за красавицу-кошку высмеивает современные обычаи, с другой — возражает искусственные нормы, приемы классицистичных поэм, созданных по книжным образцам. В 1609 г. на заказ Мадридской литературной академии Вега Карпио написал «Новое искусство писать комедии в наше время» («El arte nuevo de hacer comedias en este tiempo»). До этого времени он уже был автором замечательных комедий — «Учитель танцев» («El maestro del danzar», 1594), «Толедская ночь» («La noche toledana», 1605), «Собака на сене» («El perro del hortelano», бл. 1604) и т.д.

 В поэтическом полушутливом трактате Вега Карпио изложил важные эстетичные принципы и свои взгляды на драматургию, направленные, с одной стороны, против классицизма, с другой — против барокко. Важнейшей основой эстетики Вега Карпио становятся требования: «литература должна идти за жизнью», «литература является не чем иным, как зеркалом жизни». По мнению писателя, цель комедии — отображать жизнь во всей ее разнообразии.

Для этого необходимо отвергнуть прочь все нормы и правила. Вега Карпио утверждал, что в жизни комическое и трагическое, низкое и высокое переплетены и неотделимы друг от друга, поэтому не следует говорить отдельно в комедии лишь о комическом, а в трагедии лишь о трагическом. Это неестественно. «Ведь и природа прекрасна тем для нас, что крайности представляет все время». На основании данного утверждения Вега Карпио выступил против классицистического требования изображать в трагедии королей и аристократов, а в комедии — плебеев.

Вега Карпио выступил также против химерической манеры гонгористов, требуя «понятного, чистого языка», который бы не отличался от обычного. Язык должен индивидуализировать героя. Само действие, по мнению драматурга, нужно выстраивать так, чтобы нельзя было забрать из пьесы ни одного эпизода, ни одной ее части. Свои произведения Вега Карпио часто называл «комедиас», хотя перед зрителем происходили и трагедии, и драмы, и собственно комедии.

 





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Современная русская литература

Современная русская литература


Сочинение по теме Вега Карпио, Современная русская литература


  Мобильная версия