А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Современная русская литература > Разработка урока чтения Е Чарушин «Кабан»
Разработка урока чтения Е Чарушин «Кабан» - сочинение


Цели : 1) расширить знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа « Кабан « ; познакомить учащихся с особенностями поведения животных ; 2)развитие познавательного интереса к животному миру, наблюдательности; развитие навыков осознанного, выразительного чтения; 3)способствовать воспитанию бережного, заботливого отношения к животным; воспитывать волевые черты характера. Тип урока : Комбинированный Оборудование : портрет Е. И. Чарушина, книги автора, кодоскоп, магнитофон, таблица « Дикие животные «, книга « От медведя до ежа «. Ход урока. I. Оргмомент. II. Актуализация изученного.( урок начинается под музыку из передачи « В мире животных «) -Звучит очень знакомая вам мелодия, откуда она? -Почему я начала урок с этой музыки? ( Мы изучаем тему « Природа и мы « . -С каким произведением по этой теме мы познакомились? ( М. Пришвин «Выскочка «) -О ком это произведение? ( О животных ) III. Проверка дз. -Вам нужно было подготовить пересказ, но вначале восстановите деформированный план рассказа ( запись на пленке кодоскопа ). 2.Сороки – воровки. 3.Бесхвостая Выскочка. 1. Веселая собачка Вьюшка. -Перескажите по этому плану. -Какой эпизод вам наиболее понравился? Прочитайте. -Что полезного вы взяли из этого рассказа? IV. Сообщение темы и целей урока. -Мы познакомились с описанием животных Пришвиным, а сегодня мы познакомимся с рассказом Е. И. Чарушина « Кабан « и узнаем много интересного о повадках животных. V. Работа над новым материалом. 1.Сведения из биографии Е. И. Чарушина. -Что вам известно о жизни этого писателя? -О чем пишет Е. И. Чарушин? Е. И. Чарушин родился в г. Вятке ( Киров) 11 ноября 1901 г. Отец, И. А. Чарушин, известный русский художник –архитектор, дал сыну первые навыки рисования. Мать, Любовь Александровна, хорошая музыкант, привила сыну вкус музыке, научила его понимать природу, животных. Любовь к животным и рисованию неразрывно сплелись в богатой одаренной натуре. Вначале известность к нему пришла как к художнику –иллюстратору. Он иллюстрировал книги М. Пришвина, В. Бианки, С. Маршака, М. Горького. Позже он стал писать рассказы ( анималистический рассказ, animal – животное ) о животных, их повадках. -Какие рассказа Е. И. Чарушина вы читали? 2.Подготовка к восприятию. -Как называется рассказ, который мы будем читать? ( « Кабан « ) -Как вы думаете, о чем это произведение? -Что вы знаете о кабане? ( ответы детей ) ( Кабан – это крупное хищное животное, обитающее в лесах. Их тело покрыто густой щетиной, щеткой. На голове мощные клыки. Продвигаются по лесу гуськом: впереди – самый сильный. Летом – по ночам добывают пищу, днем отлеживаются в тенистых зарослях, а зимой наоборот ). -Посмотрите на иллюстрацию. о чем это произведение судя по иллюстрации? -Проверим свои предположения, послушав рассказ. 3.Первичное восприятие ( читает учитель ). 4.Проверка первичного восприятия. -Какое впечатление произвел рассказ? -В какой момент вы волновались? -Что вызвало улыбку? -Оправдались ли наши предположения? -Кем является мальчик –художник? (Чарушин ) Физпауза ( под музыку, упражнения для глаз ) 5.Словарная работа. загородка, стегает. баловство, запер. акварель, небоскрёб, ягуар, кружат, студень - Объясните значения слов, подберите синономы, антонимы. 6.Самостоятельное чтение. ( жужжащее чтение ) ( перед чтением - задание ) -Подумайте, на сколько частей можно разделить рассказ. -О чем говорится в 1-ой, 2-ой, 3-ей части? -Какие звери и птицы жили в зоосаду? ( Олень. ягуар, слон, волки, гималайский медведь, журавль – красавка, серый журавль, кабаны ) -Сколько было кабанов? ( шесть ) 7.Речевая разминка ( скороговорка ). От топота копыт пыль по полю летит. 8.Повторное чтение ( « цепочкой «). А) Чтение и анализ 1-ой части. -Постарайтесь определить границы 1-ой части и остановиться в нужный Момент ( от начала до слов « интересно мне рисовать! «) -Чем занимался в зоосаду автор? -В какое время происходи событие? -Что вы узнали нового интересного о животных? -Как озаглавим первую часть? ( Утро в зоосаду ) Б) Чтение и анализ 2-ой части. ( от слов « … Рисую..» до « … вспотел я со страху