А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинение по картине > Подготовка к сочинению по картине А М Герасимова «После дождя»
Подготовка к сочинению по картине А М Герасимова «После дождя» - сочинение
Тема урока: Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»).

Цель: познакомить учеников с произведением русской живописи начала 20 века; собрать материалы, необходимые для написания сочинения; способствовать обогащению речи учащихся, расширению их кругозора путем ознакомления с произведениями живописи русских мастеров.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Работа по теме урока.

1.Знакомство с художником.

Жизнь и творчество А.М.Герасимова неразрывно связаны с его родиной - Тамбовщиной, с городом Козловом (ныне Мичуринск), где 12 августа 1881 года родился художник. Его отец, Михаил Софронович, был прасолом (занимался конной торговлей). Особого достатка коммерческая деятельность отца не приносила. Мать, Евдокия Яковлевна, собственноручно вела дом, придерживаясь старых устоев полукрестьянской-полукупеческой семьи. В семилетнем возрасте мальчика отдали учиться в церковноприходскую школу. Спустя три года он продолжил свое образование в Козловском уездном училище, сдав экстерном экзамены за курс гимназии. В 1903 году Герасимов по совету художника-академиста С.И.Криволуцкого, открывшего в Козлове частную художественную школу, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В Москве Герасимов открыл для себя все многообразие мировой культуры, много читал.

Педагогами в училище были такие мастера как А.Е.Архипов, К.А.Коровин, В.А.Серов, Н.А.Касаткин. Первые работы А.М.Герасимова появились на студенческих выставках в 1909-10 г. Период обучения отмечен дружбой с писателем В.А.Гиляровским, помогавшим начинающему живописцу. В 1915 году Герасимов оканчивает училище и получает диплом художника I степени и диплом архитектора. По окончании училища его призывают в армию. В 1918 году А.М.Герасимов возвращается в родной город.

С 1919 по 1925 год А.М. Герасимов работает штатным декоратором в козловском театре. Во время захвата Козлова конницей генерала Мамонтова летом 1919 г. погибло почти все, созданное художником в годы гражданской войны. В 1925 году Александр Михайлович переезжает в столицу.

Начиная с 1926 года он принимает участие во всех выставках АХРР. Во второй половине 1920-х годов основным в творчестве Герасимова были серия картин, посвященных командирам Красной Армии.

Итоги 25-летней творческой деятельности А.М.Герасимов подвел в 1936 году своей первой персональной выставкой в Москве, где показал более 100 произведений живописи и графики.

За большие заслуги в развитии советского изобразительного искусства в 1943 году А.М.Герасимов первым из советских художников получил высокое звание народного художника СССР.

Виртуальное путешествие по дому-музею А.М.Герасимова в Мичуринске.

2.Вглядимся в картину (знакомство с картиной.

Одной из лучших работ в творчестве художника признана его картина «После дождя» («Мокрая терраса»), написанная им в 1935 году. Давайте рассмотрим полотно.

Вопросы к работе.

•Что вы видите на картине?

•Как называется эта картина? Почему?

•Что изображено на картине?

•Что находится на переднем плане картины?

•Рассмотрим детали.

Внимательно рассматриваем картину (в учебнике.

Чтобы лучше рассмотреть детали картины, обратимся к увеличенному фрагменту, который поможет более подробно это сделать (слайд 16).

•Какие предметы вы видите на этом фрагменте? Опишите их.

•Сравним фрагмент картины и уголок террасы мастерской в Мичуринске (слайд 17) и фрагменты каретного сарая во дворе дома А.М.Герасимова (слайд 18).

•Как эти уголки усадьбы художника нашли свое отражение на картине?

3.Словарная работа (слайды 19 – 20).

•Записать слова перила, терраса. Объяснить их правописание.

•Записать слова и словосочетания, которые могут пригодиться для работы над сочинением:

стакан, ваза, цветы в вазе, стол, деревья, пол, тень от перил, дом на заднем плане, трава, крыша террасы, вода в вазе.

•Подберем синонимы к словам:

мокрый густой исчезать

влажный частый пропадать

сырой плотный теряться

•Зачем нам понадобились синонимы?

•Какую речевую функцию они выполняют в тексте?

•Опишите устно картину, используя слова и словосочетания, помещенные на слайде и в упражнении 61 на с. 27.

4.Составление плана сочинения.

Составляем коллективно план сочинения, опираясь на предложенную в учебнике лексику и порядок ее расположения в упражнении 61.

1.Я вижу картину…

2.Мокрая терраса.

3.Сад после дождя.

4.Мое впечатление от картины.

5.Домашнее задание.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение по картине

Сочинение по картине


Сочинение по теме Подготовка к сочинению по картине А М Герасимова «После дождя», Сочинение по картине


  Мокрая терраса материалы сочинениюМобильная версия