А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения на свободную тему > Европейский союз бросок на восток
Европейский союз бросок на восток - сочинение
Наша страна стане граничить с ЕС на протяжении почти 2260 км - от Кольского Заполярья до Себежских лесов, а один из регионов России – Калининградская обл. – будет отделен от основного массива территории отечества странами Европейского союза и станет таким образом, единственным в своем роде эксклавом ЕС.

Если рассматривать ЕС как государственное образование, то оно попадает в число самых крупных и мощных государств мира. По численности населения (453 млн чел. к концу текущего года) Евросоюз занимает третье место в мире после Китая и Индии. По размерам территории – почти 4 млн км2 (после вхождения в организацию 10 новых членов) – уступает лишь России, Канаде, Китаю, США, Австралии и Бразилии. По экономической мощи ЕС вполне может соперничать с лидером мировой экономики США – 10350 млрд долл. против 10400 млрд долл у американцев.

Европейский Союз образца 2011г. имеет практически все атрибуты суверенного государства: единые органы власти (законодательной, исполнительной и судебной), единое таможенное пространство – Шенгенская зона, единое финансовое пространство (зона евро), символику (флаг, гимн), гражданство (принято Амстердамским договором 1997 г., оно дополняет, но не отменяет национальное гражданство), представительства в третьих странах, вооруженные силы (так называемые Силы быстрого реагирования созданы на саммите ЕС в Хельсинки в декабре 1999 г. и включают до 60 тыс. военнослужащих). На базе ЕС действует целая группа региональных европейских отраслевых организаций, таких как Евратом, Европол, Европейское космическое агентство и др.

Юридическая основа существования Евросоюза заложена рядом важнейших соглашений. 1. Парижский договор 1951 г., послуживший пионерным документом евроинтеграции и создавший ЕОУС. 2. Римский договор 1957 г. 3. Единый европейский акт 1986 г. 4. Маахстрихские соглашения 1992 г., которые преобразовали экономический союз европейских стран и политический и трансформировали ЕЭС в ЕС. 5. Амстердамский договор 1997 г. 6. это договор Ниццы, подписанный в 2001 г.

1 мая 2011 г. ряды Евросоюза пополнили 10 стран Центрально-Восточной и Южной Европы. Новыми членами стали Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Кипр. Это беспрецедентное событие для всей истории европейской интеграции – еще никогда единовременное расширение ЕС не было столь значительным. Территория Евросоюза сразу же увеличится на 748 тыс. км2 , или на 23%, а население на 74 млн, или на 20%. При всем этом экономическое приращение будет далеко не столь впечатляющим – ВВП увеличиться всего на 9%.

Советом Европейского Союза установлены три критерия, которым должны соответствовать страны, желающие вступить в ЕС.

1. Политический критерий: страна кандидат должна иметь политически стабильные государственные институты, гарантирующие соблюдение демократии, законности, прав человека, защиту меньшинств.

Проблема: не во всех новых членах ЕС права меньшинства соблюдаются должным образом. Всем хорошо известен факт, что гражданских прав лишено большинство русскоязычного населения, проживающего в Эстонии, Латвии. Трудности с равноправием возникают и у венгерского населения Словакии. Довольно сложно назвать стабильным государственные институты на Кипре, более трети которого уже 30 лет оккупировано турецкими войсками.

2. Экономические критерии: в стране-кандидате должна реально функционировать рыночная экономика, способная к свободной конкуренции с экономиками стран – членов ЕС. Основное выдвигаемое требование – здоровая государственная финансовая система. Дефицит бюджета не должен превышать 3% от ВВП, государственная задолженность должна быть ниже 60% величины валового продукта. Кроме того, страны, рассчитывающие на вступление, обязаны держать под контролем инфляцию. Соблюдение этих и ряда других правил необходимо для того, чтобы общеевропейская валюта евро осталась твердой и надежной.

Проблема: во многих странах из «группы десяти» экономические проблемы урегулированы не полностью. Рыночная экономика действует там немногим более десятилетия, курс национальных валют в полной мере не стабилизирован. Денежные доходы на душу населения в государствах Прибалтики более чем на 60% ниже среднеевропейских.

3. Критерий выполнения обязательств: страна-кандидат должна иметь средства, достаточные для того, чтобы сохранять приверженность целям политического, экономического и кредитно-финансового союза европейских стран. Для этого страны, желающие вступить в ЕС, заранее должны привести свои законодательства в соответствие с принятыми в единой Европе нормами.

Для преодоления этого разрыва ЕС предусматривает потратить на подъем экономики в 10 новых странах-участницах 10 млрд евро в 2011г., 12,5 млрд в 2012г. и 15 млрд евро в 2006г.

Со вступлением в ЕС эти государства автоматически окажутся членами единого таможенного пространства. Отсюда следуют общие таможенные тарифы и торговая политика. Точная экономия на издержках в результате отмены пограничного и таможенного контроля для вновь прибывших пока не подсчитана, однако предполагается, что отмена таможенных пошлин приведет к уменьшению поступлений в госбюджет примерно на 1-1,5% от ВВП. В наибольшем выигрыше окажутся Австрия, Германия и Италия, а вот Дания, Испания, Португалия понесут некоторые потери, особенно в средне - и долгосрочной перспективе.

Новые члены ЕС однозначно выиграют от присоединения. В них большими темпами будут развиваться экономика, усилится поток иностранных инвестиций, сократится безработица. В результате расширения ЕС образуется самый емкий в мире рынок товаров и услуг.

Латвия похоже, будет самой проблемной страной из вступающих в ЕС пополнения. Эта страна традиционно наиболее тесно связана с Россией (машиностроительные предприятия в Риге, Даугавпилсе, Елгаве, морские порты в Вентспилсе и Лиепае), и ей придется коренным образом реструктуризировать экономику. Пока эта страна – явный аутсайдер. Ее ВВП равен люксембургскому при несопоставимых масштабах территории.

Проблема: политически взрывоопасным следствием расширения ЕС на восток является возможное усиление миграции. Поэтому пограничные страны (прежде всего Австралия и Германия) предлагают ввести переходный период сроком до семи лет, в течение которого будут действовать ограничения прав граждан новых стран на свободное передвижение.

Существенная разница в уровне экономического развития между странами и новыми членами ЕС даже по самым радужным прогнозам будет сохраняться не менее 10 лет. Все это время «взросления» и «вытягивания» десятка будет лишена некоторых прав, которыми обладают страны, составляющие основу ЕС. Так, новым гостям с востока придется некоторое время ждать разрешения войти в Шенгенское безвизовое пространство. Единая европейская валюта здесь может быть введена не ранее 2007-2008гг.

Проблема: на этапах расширения ЕС число кресел в Европарламенте будет увеличиваться, но не так сильно, как будет расти представительство новых членов. Германия сохранит свои 99 мест, по крайней мере, до конца десятилетия, но старающимся ни в чем ей не уступать Франции, Великобритании, Италии придется потесниться в просторном зале заседаний парламентского комплекса в Страсбурге.

Уже сейчас по многим стратегическим вопросам развития объединенной Европы у стран ЕС нет единодушия. В союзе 25 членов его будет гораздо меньше. Возможно, юридическая норма, согласно которой любое государство-член имеет право вето, будет пересмотрена как устаревшая громоздкая. Однако будет ли после этого Евросоюз подлинно равноправным?





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение по теме Европейский союз бросок на восток, Сочинения на свободную тему


  Сочинение про ЕвросоюзМобильная версия