А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения на свободную тему > О трудолюбивых и ленивых
О трудолюбивых и ленивых - сочинение
Цель: расширить знание учеников о профессиях взрослых; продолжать формировать у учеников представления, что работа является первоосновой жизни для человека; выяснить сущность понятий трудолюбивый человек, ленивый человек; составить коллективное письмо Ивану с пожеланиями; установить причинно-следственные связи между поступками детей и настроением родителей; развивать любознательность, творческую фантазию, изобретательность; воспитывать трудолюбие, уважение к людям работы.

Оборудование: рисунки «Люди разных профессий», «Трудолюбивые и ленивые», загадки, стихи.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний

— Как вы думаете, какого человека можно назвать трудолюбивым?

— А ленивым?

II. Сообщение темы и цели урока

Ученики зачитывают записанную на доске народную мудрость «Работа человека кормит, а лень расточает» и рассматривают рисунки «Трудолюбивые и ленивые».

— Кто изображен на рисунках? Докажите свою мысль.

III. Работа над новым материалом

— Заглянем в толковый словарь и прочитаем определение слов трудолюбивый и ленивый.

— К каким людям вы принадлежите?

— Почему?

Работа с учебником. Беседа о профессиях. Взгляните вокруг... Нас окружает очень много вещей, необходимых для обучения, работы и отдыха. Любая вещь - результат работы людей разных профессий. Рассмотрите рисунки «Люди разных профессий».

— Что же такое профессия? Как вы понимаете это слово?

(Дети стараются ответить).

Учитель подытоживает, что профессия — это умение хорошо выполнять определенную роботу, изготовлять разные вещи, предоставлять услуги.

— Есть ли важнейшая, нужнейшая профессия? Почему вы так считаете?

(Дети высказывают свою мысль).

—Все профессии важные и нужны. Своей работой каждый приносит пользу другим людям.

— Вспомните поговорки, пословицы о работе.

• Какой мастер, такая и работа.

• Мало хотеть, нужно научиться и уметь.

• Работа человека кормит, а лень расточает.

• Чтобы рыбу есть, нужно в воду лезть.

• Под лежачий камень вода не течет.

• Семь раз отмерь, один - отрежь.

• Без труда нет плода.

— Послушайте стихи, в которых рассказывается о разных профессиях и о том, какую пользу они приносят людям.

Шофер не любит долго спать, С солнцем он встает и к машине спешит - Важные дела есть.

Его повсюду люди ждут, Так рано он и встал, Чтобы кирпич и цемент возить, чтобы росли города.

Еще все вокруг крепко спят, и пекарь встать успел, чтобы ароматным калачом ты смаковать смог. Каменщик весенним пластом красок нас радовать привык. Поэтому и он так рано встал, веселый волшебник.

Спроси у солнца и у земле, спроси звонкий поток:

— Кто начинает день новый?

— Рабочий человек!

Самолеты ведет пилот, рабочий идет на завод, учитель школьника учит, Космонавт в ракете мчится. Каждый знает свое дело, делает честно его, умело.

Физкультминутка

Что-то не можется сидеть, нужно чуточку отдохнуть. руки вверх, руки вниз, На соседа посмотри. Руки вверх, руки в стороны, сделай четыре шага.

— А или знаете вы, кто по профессии ваши родители? Где и кем они работают?

— Кем вы мечтаете стать, когда вырастете?

— Почему вам нравится эта профессия? Чем привлекает?

IV. Закрепление полученных знаний

Отгадывание загадок.

• В пору любую, во время осеннее, Весной — в горячее время, Косят, жнут они и сеют, Пашут поле каждый раз. (Земледельцы)

• Кто в горячее время в лугу выпасает овец, друзья? (Чабан)

• Надел беленькую шапку, Готовит он нам бабку. (Повар)

• Есть у тебя настоящий, верный друг,

Об этом не забывай!

Он расскажет обо всем кругом:

О море, горе, лесе и луге.

Что хочешь, спроси!

Хороших вырастил людей

Он за много лет.

От него из школьных дверей

Пошли в широкий мир

Поэт, ученый, горновой,

Артист и летчик боевой...

Кто ваш надежный друг? (Учитель)

Кто разносит нам письма?

Телеграммы и газеты?

Ой, разные у него ноши! Дети, кто он? (Почтальон).

Игра «Где я был?»

— Я видел комбайн. Где я был?

— Я видел станок. Где я был?

— Я видел шприц. Где я был?

— Я видел много книг. Где я был?

—Я видел спектакль. Где я был?

—Я видел медведя. Где я был?

V. Итог урока

— Что нового узнали на уроке? Что вас заинтересовало?

— Как вы считаете, существует ли на свете главнейшая профессия?

Своими руками

Хотя как не придумывай, хотя как не крути - сами не приходят почтовые письма. Самое не в состоянии состоятельно смолоться зерно, из пряжи именно не получится сукно. Сами не встают новостройки, сами не напишутся стихи замечательные. Мы все это так же, как отцы и мамы, должны уметь делать своими руками.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения на свободную тему

Сочинения на свободную тему


Сочинение по теме О трудолюбивых и ленивых, Сочинения на свободную тему


  Сочинение на тему о трудолюбиеМобильная версия