А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения по зарубежной литературе > Влияние театра на искусство XVIII века (литература музыка)
Влияние театра на искусство XVIII века (литература музыка) - сочинение
Форма урока: комбинированный урок. Цель: выявить влияние театрального искусства на литературу и музыку XVIII века. Задачи:

1. Ознакомить учащихся с проявлением театральной манеры мышления в литературе и музыке 18-го столетия.

2. Научить учащихся самостоятельно выявлять театральные принципы в произведениях литературы и музыки.

3. Воспитывать у учащихся более утонченное восприятие произведений искусства.

Ход урока

Учитель. Искусство театра оказало влияние также на литературу и музыку. Например, ведущим поэтическим жанром в эпоху Просвещения была баллада, повествующая о драматических событиях.

Учащиеся читают одну из баллад XVIII века, например, Гете «Лесной царь», Шиллера «Кубок», Стивенсона «Вересковый мед» (по выбору учителя).

Учитель. Все эти баллады повествуют о драматических событиях, фактически это сюжеты истории, рассказанные языком поэзии. В этих стихах не было ничего невнятного, таинственного, что порой составляет смысл сложной, метафорической речи поэта, т. е. те же: 1) драматичность; 2) яркость характеров действующих лиц и 3) ясность их взаимоотношений, что и в театре того времени.

Учащиеся читают еще одну из перечисленных выше баллад.

Задание классу: выделить принципы театрального мышления, использованные поэтом в балладе.

Учитель (после обсуждения). Многие выдающиеся писатели эпохи были одновременно драматургами: например, Вольтер и Лессинг - драматурги-мыслители; гении литературы Шиллер и Гете, которые начинали как драматурги, а Шиллер сохранил любовь и преданность сцене до конца жизни, и все его лучшие произведения принадлежат жанру драматической поэзии.

Литература ХУШ века во многом театральна, самые великие романы века: «Робинзон Крузо» Дефо, «Путешествие Гулливера)» Свифта, «Опасные связи» Пьера Шодерло де Лакло, «Манон Леско» аббата Прево, «Фауст» Гете - все это книги действия, где драматическая интрига разворачивается активно, порой неожиданно, где суть и смысл повествования раскрываются не столько через рассуждения и переживания героев, сколько через те положения и ситуации, в которые они попадают: не слово, а дело, не роман чувств, а роман событий - именно такой была литература Просвещения.

Задание классу (е&т в классе есть учащиеся, которые читали хотя бы один из вышеназванных романов, может быть, «Робинзон Крузо» или «Путешествие Гулливера»)', доказать, что прочитанный роман - это роман событий, а не роман чувств, что смысл в основном раскрывается через положение и ситуации, в которые попадают герои, а не через переживания и рассуждения, т. е. необходимо выявить сходство романа с театром.

3 этап.

Учитель. Подобно другим видам искусства, музыка тоже впитала в себя театральную манеру мышления, театральные принципы. В отличие от «живописности» мышления, характерного для искусства ХУЛ века, в котором доминирует стиль барокко, музыка теперь не «изображает», как это было, например, в концертах Вивальди «Времена года», когда музыкальными средствами описывались картины и явления природы. В XVIII веке музыка представляет: музыкальная тема как бы персонифицируется, напоминает театральный персонаж, живого героя. Как в пьесе действуют непохожие друг на друга люди, имеющие разные, иногда противоположные интересы, так и в музыкальном произведении композитор может сталкивать внутри одной части или раздела контрастные мелодии, темы. Соотношения музыкальных образов напоминают отношения персонажей в пьесе, их живой облик, характер, манеры. Убедимся в этом.

Прослушивание Фантазии ре минор Моцарта (или фрагмента из Концертной Симфонии ре мажор чешского композитора Я. Стамица, XVIII век).

Обсуждение с учащимися прослушанного произведения. Учащиеся должны охарактеризовать образы, которые услышали: средствами мажора или минора (радостно иди грустно) они воплощены, мелодия плавная или танцевальная, быстрая или медленная, много ли бурных пассажей, аккордов и т. п., т. е. все, из чего складывается характеристика музыкального образа).

Домашнее задание (по выбору учащихся);

1. Подготовить сообщение о литературе или музыке

XVIII века (либо в целом, либо персонально о каком-либо писателе,

Поэте, композиторе, например, о Гайдне» Моцарте, Глюке или Шиллере, Гете, Дефо...).

2. Написать рассуждение о том, какой вид искусства в XX веке

Является ведущим и почему.

Вопросы к теме:

1. В чем проявляется влияние театрального искусства на литературу XVIII века?

2. В чем усматривается влияние театральной манеры мышления на музыкальное искусство?

3. Какие произведения литературы и музыки XVIII века вы можете назвать?





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения по зарубежной литературе

Сочинения по зарубежной литературе


Сочинение по теме Влияние театра на искусство XVIII века (литература музыка), Сочинения по зарубежной литературе


  Мобильная версия