А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения по русской литературе > В летние каникулы вы несомненно прочита­ли не одну интересную книгу Поделитесь своими впечатлениями со школьными товарищами
В летние каникулы вы несомненно прочита­ли не одну интересную книгу Поделитесь своими впечатлениями со школьными товарищами - сочинение


Проведите в классе конкурс-викторину. Под­готовьте вопросы, связанные с поэтическими текс­тами (ритм, рифма, стихотворные размеры). Для викторины можно использовать и те стихотворения, которые вы уже читали и заучили наизусть, и те, которые сами нашли в самостоятельно прочитанных книжках. Викторина — один из видов литератур­ных игр. Она помогает проверить свои знания и память. Не всякий вопрос мож­но включить в викторину — в нее может войти только такой, на который участни­ки игры не сразу смогут найти ответ. В нее не нужно включать и те вопросы, которые пока не по силам ее участникам. В той викторине, которую вам предложи­ли подготовить, нужно использовать толь­ко поэтические тексты. Покажем несколько вопросов из тех викторин, которые создавали ученики разных школ. Какой стихотворный размер вы види­те на этой схеме? Сколь­ко в нем стоп? {Ямб, четыре стопы.) Какой стихотворный размер более всего любил А. С. Пушкин? Докажите, прочитав вслух строки из стихотворений поэта. (Ямб.) Когда вы узнали, что такое ямб? Приведите пример стихотворения, напи­санного ямбом. (В 5 классе; А. С. Пуш­кин «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила».) Прочтите наизусть стихотворение, написанное ямбом, подчеркивая стихо­творный размер. (Стихотворение нуж­но прочесть, скандируя текст.) Справка. Скандировать — читать, подчеркивая стихотворные ударения. Какой стихотворный размер тесно связан с веселым и стремительным дви­жением в пляске и танце? (Хорей.) Определите стихотворный размер: У лукоморья дуб зеленый… И днем и ночью кот ученый… Там чудеса, там леший бродит… Нарисуйте схему расположения ударе­ний в одной из этих строк. (Строки написаны ямбом. Схема: В каждой строке четыре стопы и безударный слог.) Придумайте еще несколько вопросов к этой викторине и сами на них ответьте. Возможно, летом кто-то из вас попробовал сочинить басню, стихотворение или рассказ. Может быть, кто-то вел путевой дневник. Если соединить ваши творческие работы, то возникнет солидный литературный альманах, который вы сможете вы­пускать регулярно. Не забудьте придумать название вашему сборнику. Справка. Альманах (от арабского слова «календарь») — сборник художест­венных произведений, объединенных по какому-либо принципу (тематический, время создания и др.). Мы советуем вам собрать свои летние творческие работы в литературный альма­нах. Вы помните, как В. П. Астафьев, бу­дучи мальчиком, заблудился в тайге и чуть не погиб, а потом написал об этом очерк «Жив». Очерк сначала попал в школьный сборник, а потом был перера­ботан писателем в рассказ «Васюткино озеро». В летние каникулы вы, несомненно, прочита­ли не одну интересную книгу. Поделитесь своими впечатлениями со школьными товарищами. Вам предлагается рассказать об инте­ресной прочитанной летом книге. Это сто­ит делать, если очень понравилась какая-то книга и действительно возникло желание поделиться с одноклассниками своими впечатлениями. В таком случае хорошо бы рассказать об авторе книги, о тех событиях, которые она описывает, о ее героях, о том, что вам удалось из­влечь для себя из прочитанного произве­дения, чем оно было интересно и почему запомнилось. Часто ученики рассказыва­ют о тех книгах, которые им посоветовали прочесть летом. Вот несколько предварительных запи­сей учеников перед рассказом в классе. «Я люблю читать книги о путешествиях и летом прочел много таких книг. Мне очень понравился «Таинственный остров» Ж. Верна. Герои этой книги — смелые люди