А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения по русской литературе > Как вы объясните важность понимания по­зиции автора при чтении художественных произ­ведений
Как вы объясните важность понимания по­зиции автора при чтении художественных произ­ведений - сочинение
Как вы объясните важность понимания по­зиции автора при чтении художественных произ­ведений?

Чтение художественного произведе­ния — всегда диалог с автором. Мы или соглашаемся с ним или спорим, но почти никогда не остаемся равнодушными.

Понять позицию автора необходимо хо­тя бы для того, чтобы определиться с на­шей собственной позицией читателя. Да­же если мы говорим, что книга нам не понравилась, мы всегда умеем объяснить, почему возникла такая оценка. Так, уже в 5 классе некоторые ученики активно не принимают рассказы барона Мюнхгаузе­на, потому что «они совсем не похожи на реальные события жизни».

Все ли произведения фольклора можно от­нести к какому-то неопределенно далекому вре­мени? Приведите примеры.

Большую часть объемных произведе­ний устного народного творчества — бы­лины, сказки — их безымянные авторы относят к сказочным временам, напри­мер временам царя Гороха. И время и мес­то событий сказок часто подчеркнуто лишены конкретности. Но совсем не обя­зательно произведения фольклора су­ществуют в таком неопределенно далеком времени. Есть много произведений, кото­рые отражают конкретное время. Таковы, например, исторические песни о Петре I или Иване Грозном, пьеса о войне с Напо­леоном, современные отклики на собы­тия наших дней.

Однако даже былинное прошлое не аб­солютно лишено примет времени. Во мно­гих былинах живут отклики не на конк­ретное событие, а на эпоху.

Какие качества исторической личности при­влекали древнерусских авторов?

Древнерусских авторов привлекали, с одной стороны, такие качества историче­ской личности, которые помогали челове­ку большого масштаба править страной, вести страну к победам. Здесь был важен и дар руководителя, и смелость, и опера­тивность. А с другой — привлекали и чис­то личные достоинства: доброта и наблю­дательность, заботливость и отсутствие жадности… Так и формировалось пред­ставление о герое исторического народно­го предания как об идеальном человеке, который, конечно, был безупречным об­разцом для подражания и как руководи­тель и как один из членов сообщества лю­дей своего времени.

Какое из произведений XII-XVII веков по­могло вам составить впечатление о том времени, о людях, живших в то время, их быте, нравах?

Каждое из произведений определенной эпохи, которое мы читаем, помогает пред­ставить былое. Особенное доверие вызы­вают у читателя летописи, которые стре­мятся точно воспроизвести только что происшедшие события.

Чем отличается исторический труд и худо­жественное произведение, посвященное историче­ским событиям? Ответьте на вопрос, используя произведения Карамзина и Пушкина.

Исторический труд точно воспроизводит события. В художественном произве­дении те же события включаются в вы­мышленную канву, созданную автором, что помогает понять эпоху. Таковы вклю­ченные в учебник-хрестоматию произве­дения Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина. Высокий уровень владения материалом, талант писателя помогают этим авторам не только точно передать конкретные со­бытия и образы конкретных героев, но и воспроизвести эпоху и вынести авторскую оценку изображенным событиям. Таков рассказ о великом Новгороде. Такова вер­сия судьбы вещего Олега. Таковы события восстания Пугачева. В этих произведени­ях даже вымышленные герои помогают читателю представить реальных героев и реальные события ушедшей эпохи. Петру­ша Гринев и Савельич ничуть не менее убедительно характеризуют эпоху, чем исторически достоверный вождь восста­ния Емельян Пугачев.

Авторы XIX и XX веков с интересом и лю­бовью обращались к былинам. Как вы считаете, их волновала родная история или художественные достоинства народных произведений? Попробуй­те объяснить этот интерес.

Интерес к былинам у многих русских классиков объяснялся тем, что они не бы­ли безучастны к родной истории, а также тем, что их вдохновляли художественные достоинства нашего фольклора. Знако­мясь с былинами, они увлекались их геро­ическими сюжетами и героическими ха­рактерами представленных в них бога­тырей. Особую прочность этих чувств вызывала точность воспроизведения мно­гих событий в жизни этих героев. Каж­дый из них имеет свою биографию, свою общую для всего цикла былин характе­ристику. Для сказителей это были реаль­ные люди, жизнь которых была им знако­ма и близка до мельчайших деталей. И ав­торы XIX и XX веков обращались к былинам с такой же доверчивостью и лю­бовью. Их волновали как герои и события тех времен, так и связь времен, в том чис­ле и связь собственного времени с дале­ким былинным временем. Их привлекало и привлекает героическое начало в харак­терах богатырей, способность к преодоле­нию трудностей и стойкость их характе­ров, психологическая точность воспроиз­ведения типичных для жестокой борьбы





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения по русской литературе

Сочинения по русской литературе


Сочинение по теме Как вы объясните важность понимания по­зиции автора при чтении художественных произ­ведений, Сочинения по русской литературе


  Мобильная версия