А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения по русской литературе > Контрольные вопросы с выборочными ответами с ответами к теме «Поэзия XIX века»
Контрольные вопросы с выборочными ответами с ответами к теме «Поэзия XIX века» - сочинение
    Что такое «Сокращённая вселенная»?

    «Сокращённой вселенной» назвал художественную литера­туру М. Е. Салтыков-Щедрин.
    Кто является зачинателем русского романтизма?

    Зачинателями русского романтизма выступили В. А. Жуков­ский и К. Н. Батюшков.

    В творчестве В. А. Жуковского ведущими были такие жан­ры, как баллады и элегии, а К. Н. Батюшкова — послания и элегии.
    Кто назвал басни И. А. Крылова «книгой мудрости самого народа» и почему?

    Басни И. А. Крылова «книгой мудрости самого народа» на­звал Н. В. Гоголь. С этим суждением можно согласиться, потому что И. А. Крылов писал в простоватой манере, персонажами его басен были животные, что сближает их с народными сказками, но главное — простые и точные истины, ради которых сочинялись его басни, были близки нехитрой, но глубокой народной мудро­сти и представляли собой как бы развёрнутые в небольшой рас­сказ меткие русские пословицы. Например, басня «Стрекоза и муравей» прекрасно иллюстрирует пословицу: «Готовь сани ле­том, а телегу — зимой», а басня «Обоз» — пословицу: «Не лезь поперёк батьки в пекло» и «Яйца курицу не учат».
    Кем был К. Ф. Рылеев?

    Кондратий Фёдорович Рылеев был декабристом, душой Се­верного общества. Он был одним из пяти повешенных в 1826 го­ду руководителей восстания.
    Расскажите кратко о стихотворениях Е. А. Баратынского

    Стихотворения Е. А. Баратынского — это элегии, послания, поэмы. Они посвящены проблеме увядания творческих способ­ностей и гибели благородных порывов в среде, которая убивает их бесконечным воспроизведением одного и того же.
    Расскажите кратко о стихотворениях Ф. И. Тютчева

    Философская масштабность в стихотворениях Ф. И. Тютчева проявляется путём нахождения аналогий и общих закономерно­стей в существовании природы и жизни человека — внешней и внутренней, физиологической и душевной.

    Сочувствие страданиям родины можно найти в таких его стихотворениях как «Над этой тёмною толпою...», «Цицерон». Постижение родной природы происходит в стихах «Летний ве­чер», «Осенний вечер», «Есть в осени первоначальной...». Раз­мышления о любви и сострадании являются темой следующих стихотворений: «Она сидела на полу...», «Ещё томлюсь тоской желаний...».
    Расскажите кратко о стихотворениях Я. П. Полонского

    Стихотворения Якова Петровича Полонского посвящены ду­шевной жизни бедного человека, его воспоминаниям и мечтани­ям о любви и лучшей жизни. Мне известны такие его стихотво­рения, ставшие песнями, как «Песня цыганки» («Мой костёр в тумане светит...»), «Затворница» («В одной знакомой улице...»). В 6-м классе мы читали его стихотворение «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...».
    Расскажите кратко о стихотворениях А. Н. Майкова

    Творчество Аполлона Николаевича Майкова проникнуто идиллической красотой природы. Его язык пластичен и насыщен цветовыми образами. В 5-м классе мы читали его стихотворение «Ласточки» («Мой сад с каждым днём увядает...»), в 6-м клас­се — «Рассвет» («Вот — полосой зеленоватой...»), «Осень» («Кроет уж лист золотой...») и «Пейзаж» («Люблю дорожкою лесною...»).
    Расскажите кратко о стихотворениях А. Н. Плещеева

    В произведениях Алексея Николаевича Плещеева нашло своё выражение стремление передовых дворян и разночинцев участвовать в жизни простого народа, защитить его от жесто­кого угнетения со стороны власть имущих. В 5-м классе мы читали его стихотворение «Весна» («Уж тает снег, бегут ру­чьи...»).
    Расскажите кратко о стихотворениях Н. А. Некрасова

    Н. А. Некрасов — безусловно ярчайший представитель граж­данской поэзии. Он пишет о крестьянах, об их тяжёлой беспро­светной жизни, часто изнутри самой этой жизни и её же языком. Его простые лаконичные стихи и поэмы пользовались большой популярностью в народной среде. В предыдущих классах изуча­лись отрывки из поэмы «Мороз — Красный нос», стихотворения «Железная дорога», «Крестьянские дети», будет изучаться поэма «Кому на Руси жить хорошо».
    Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому лите­ратурному направлению (романтизму или реализ­му) они относятся. Ответ обоснуйте.

    Из романтических произведений XIX ве­ка я бы назвал стихи и баллады В. А. Жу­ковского, поэмы А. С. Пушкина, создан­ные в период южной ссылки, «Мцыри» М. Ю. Лермонтова и большинство его сти­хотворений, повести А. А. Бестужева-Марлинского и В. Ф. Одоевского. Хотя это очень разные произведения — а роман­тизм индивидуально проявляется в твор­честве каждого писателя, — тем не менее принадлежность их к романтическому направлению можно объяснить рядом об­щих принципов изображения действи­тельности. Прежде всего, это неудовлетво­ренность окружающим миром, бездуховным началом. Вера в прекрасное, чистое, непорочное, вечное, но недосягаемое объ­единяет творчество романтиков. Произве­дения Жуковского принадлежат к одному из наиболее ярких течений романтизма — созерцательно-психологическому, который пропагандирует культ высокой, духовной любви, искренней и верной дружбы. При­рода для романтика — вечно живое, воп­лощающее в себе божественное начало. Он ищет в ней внутреннюю гармонию, воз­можность совершенствования своего эмо­ционального мира. Романтический герой не боится смерти, а видит в ней сладост­ный переход от реального, земного мира в мир вечных идей, недостижимой мечты, истины и абсолюта. Для такого романтиз­ма характерен пафос светлой печали. По­следователи байронического романтизма, влияние которого испытали в свое время Пушкин и Лермонтов, проявляли глубо­кий пессимизм в оценке окружающей действительности. Они изображали силь­ную, разочарованную личность, озлоблен­ного бунтаря-одиночку, бросившего вызов Богу, морали, власти. Как правило, это добровольный изгнанник, единственной отрадой для которого остается любовь, но и она отнимается у него несправедливо­стью жизни, что толкает героя либо на самоубийство, дуэль, либо на преступле­ние. Гражданские романтики (К. Ф. Ры­леев, поэты-декабристы) были готовы пу­тем борьбы преобразовывать существую­щий строй. Они обращались к русской ис­тории и русскому фольклору, черпали там сюжеты и героические характеры. Для них стал близким жанр думы. Д. В. Ве­невитинов, поэты-любомудры, Ф. И. Тют­чев принадлежали к философскому ро­мантизму. Они специально уходили от изображения социальных конфликтов к проблемам сугубо философским, нравст­венным и через их осмысление рассмат­ривали темы любви, дружбы, поэта и поэзии.
  

    Такие произведения XIX века, как ро­маны А. С. Пушкина «Капитанская доч­ка» и «Дубровский», комедия Н. В. Гоголя «Ревизор», «Записки охотника» и романы И. С. Тургенева, рассказы А. П. Чехова, произведения Л. Н. Толстого относятся к реализму. В них глубоко исследуется сама жизнь, реальная действительность. Герои действуют в конкретных социально-исто­рических условиях, их поведение, харак­теры, взгляды, образ жизни зависят от этих условий. Порой эти два направления сочетаются в творчестве одного и того же писателя, например в творчестве Пушки­на или Лермонтова. 
    Подумайте, чем отличается реализм первой половины XIX века, который и в Европе и в России считается периодом становления реализма, от эпо­хи его зрелости (вторая половина столетия).

    Действительно, в первой половине XIX века происходит становление реализ­ма, даже в рамках творчества одного и то­го же писателя сосуществуют во многом романтический и реалистический подхо­ды к освоению действительности (Пуш­кин, Лермонтов, Гоголь), герои часто со­четают в своем изображении реалистиче­ское и романтическое начала («Тамань» в романе «Герой нашего времени»). Клас­сицистическое и реалистическое мы нахо­дим в содержании и композиции «Горя от ума» А. С. Грибоедова. Во второй полови­не века в русской и западноевропейской литературе реализм уже утверждается как преобладающий метод. В это время он получает критическое направление, от­вергая отрицательные явления в социаль­ной жизни, утверждая новые нормы отно­шений между людьми (Некрасов, Черны­шевский, Салтыков-Щедрин) или возвра­щаясь к вечным нравственным ценностям (Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов).
    Проследите, как меняется герой в произведе­ниях классицизма, сентиментализма, романтизма и реализма. Какие черты характера становятся веду­щими?

    В произведениях классицизма высоко оценивались такие качества героев, как верность долгу, умение подавлять свои личные чувства и интересы во имя долга, патриотизм, служение государству. Для героев сентиментальных произведений (в этом заключена полемика между клас­сицизмом и другими направлениями в ли­тературе) характерен культ чувства, люб­ви, страсти. Они чувствительны, повы­шенно эмоциональны, склонны к подроб­ным любовным объяснениям. Романтиче­ский герой необычен и действует в необыч­ных, исключительных обстоятельствах, предпочитает уход в экзотическую обста­новку, порой склонен к мистике. Для его настроений характерна тоска, грусть, ост­рые переживания утрат.
    Как вам, счастливцам, то понять,
    Что понял я тоской?
    (В. А. Жуковский)

    Особенно остро ощущает чувство вины и раскаяния.

    Реалистический герой разносторонен, тесно связан с социально-историческими условиями, в которых он находится. Он типичен и развивается в типических об­стоятельствах. Герой в русском реализме направляет свою деятельность на преобра­зования жизни.






У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения по русской литературе

Сочинения по русской литературе


Сочинение по теме Контрольные вопросы с выборочными ответами с ответами к теме «Поэзия XIX века», Сочинения по русской литературе


  Мобильная версия