А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения по русской литературе > Тема урока Нравственное влияние Харлампия Диогеновича на учеников
Тема урока Нравственное влияние Харлампия Диогеновича на учеников - сочинение
Цели:

28. Образовательные:

– Выявить влияние личности учителя на учеников.

– Установить связь с античными мотивами в рассказе.

29. Развивающие:

– Развивать умение выделять эпизоды.

– Развивать умение находить в тексте портретную характеристику персонажей.

– Развивать умение находить речевые характеристики персонажей.

30. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Оборудование и наглядность:

Выставка книг, портрет.

Эпиграф предложено подобрать детям в конце урока.

План урока:

58. Оргмомент (1 мин.).

59. Психологическая подготовка (беседа; 2 мин.).

60. Проверка домашнего задания (15 мин).

61. Работа с текстом (22мин.)

62. Итог урока (4 мин.).

63. Домашнее задание (1 мин.).

Ход урока:

I Оргмомент.

II Психологическая подготовка:

Ребята, давайте вспомним, с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (Фазиль Искандер). Какой рассказ Искандера мы читали в прошлый раз? («Тринадцатый подвиг Геракла»).

Сегодня мы продолжаем работать с этим рассказом, и главным вопросом нашего урока будет вопрос о том, какое нравственное влияние оказывает Харлампий Диогенович на своих учеников. Вы видите, что на доске нет эпиграфа, его я предложу вам сформулировать самостоятельно в конце урока. Эпиграф должен будет стать наиболее емким ответом на основной вопрос урока. Хорошо будет, если в качестве эпиграфа вы предложите какую-либо цитату из рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».

 III Проверка домашнего задания:

Но для начала проверим домашнее задание. Дома вам нужно было перечитать рассказ, подумать над названием и дать описание одного из героев. (Проводится индивидуальный опрос с включением класса в беседу. Индивидуально опрашивается три ученика, несколько человек выборочно после урока сдают тетради с письменным домашним заданием.

При ответе на вопрос обращается внимание учеников на связь рассказа с античной мифологией.

Когда ученики дают описания героев, учитель спрашивает, пытался ли кто-нибудь сделать описание Харлампия Диогеновича. Если такой ученик есть, то ему предлагается озвучить свой ответ, если нет, то учитель дает задание попытать описать Харлампия Диогеновича сейчас. С этого и начинается ответ на главный вопрос урока).

IV Анализ текста: Учитель задает вопросы, ученики отвечают:

Чьими глазами мы видим в рассказе Харлампия Диогеновича? (Глазами рассказчика).

Не правда ли, что учителя очень странно зовут в рассказе? Не напоминает ли вам его отчество имя какого-нибудь известного древнего грека? (Если ученики затрудняются, учитель рассказывает им о Диогене).

Как вы думаете, зачем автору понадобилось проводить в рассказе параллель с древнегреческим философом? (Чтобы показать, как мудр Харлампий Диогенович).

С уважением ли относятся ученики к своему учителю? Аргументируйте свой ответ. (Ученики говорят, что Харлампий Диогенович очень интересен ребятам, которые следят за каждым его движением и всегда внимательно слушают).

Обижаются ли ученики на Харлампия Диогеновича за его шутки? (Нет, им просто становится неловко за свои проступки).

Почему так часто шутит Харлампий Диогенович? Хочет ли он посмеяться над своими учениками? (Нет, он хочет преподать им урок и высмеять не самих учеников, а их недостатки).

За что автор рассказа, став уже взрослым, благодарит своего учителя? (За то, что тот научил его ответственно относиться к делу и не терять в нужные моменты чувство юмора).

 V Итог урока:

Ну а теперь давайте вместе, опираясь на текст рассказа, попытаемся подобрать к сегодняшнему уроку эпиграф, который дал бы ответ на вопрос, «какое нравственное влияние оказывал Харлампий Диогенович на своих учеников?». (Учитель выслушивает мнения учеников и предлагает свой вариант: «Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души». Класс, подумав, приходит к общему мнению).

 VI Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру на тему: «За что я хочу сказать спасибо своим учителям».

Конспект урока по литературе студента филологического факультета Оренбургского государственного педагогического университета

Кильдяшова Михаила Александровича.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения по русской литературе

Сочинения по русской литературе


Сочинение по теме Тема урока Нравственное влияние Харлампия Диогеновича на учеников, Сочинения по русской литературе


  Мобильная версия