А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Толстой > О романе «Воскресение» Л Н Толстого
О романе «Воскресение» Л Н Толстого - сочинение
Последний роман Толстого, над которым он работал 10 лет, стал своеобразным итогом творчества писателя, а вместе с тем и открытием новых пер­спектив в развитии искусства XX в.

В основе композиции «Воскресения» лежит по­следовательное и многообразное противопоставление жизни народа и жизни господ. На первых же страницах романа Толстой прямо сопоставляет усло­вия жизни Катюши Масловой и Дмитрия Нехлю­дова, бывшего непосредственным виновником всех ее несчастий. За каждой мелочью одежды Нехлю­дова, его обстановки, за всеми предметами его оби­хода возникает представление о чужом труде, по­ставленном господами себе в услужение точно так же, как они поставили себе в услужение самую жизнь, судьбы людей из народа.

Князь Дмитрий Нехлюдов завершает целую гале­рею образов, созданных Толстым на всем протяжении его творчества (Николенька Иртеньев, Нехлюдов в «Утре помещика», Оленин, Левин). Но теперь тол­стовский герой полностью отходит от своего общества, постепенно осознавая всю ненормальность, неестест­венность, жестокость окружающего мира. Встреча с некогда соблазненной им девушкой — Катюшей Масловой — в зале суда пробуждает в нем чувство ис­креннего раскаяния, стремление загладить свой грех перед нею. И все дальнейшие действия Нехлюдова, вся его жизнь оказываются соотнесенными с двумя полюсами — народом и миром господ.

Повествование в последнем романе Толстого с са­мого начала лишено даже оттенка эпического спо­койствия. Симпатии и антипатии писателя выра­жены совершенно четко и открыто. В этом отноше­нии можно говорить о частичном возврате Толстого к повествовательной манере «Войны и мира». В «Воскресении» все время слышится суровый и не­подкупный голос автора-судьи, обвиняющего не от­дельных представителей враждебного общества, но весь мир, построенный на угнетении человеком че­ловека, искалечивший души людей, пытающийся даже изуродовать вечную природу.

Традиционный сюжет (соблазнитель-аристократ, му­чающийся укорами совести) исчерпывается уже в первых главах «Воскресения». Последний роман Тол­стого построен вовсе не на любовном сюжете. Его содержание определяет общественная, социальная проблематика. Возникает панорамный, обзорный принцип повествования, захватывающий самые разно­родные области жизни. Создается представление о теснейшей взаимосвязи всех изображаемых событий и лиц, которые оказываются ответственными друг перед другом за все, что совершается в мире. Такой повествовательный принцип будет использован и в позднейших произведениях Толстого.





У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич  Толстой


Сочинение по теме О романе «Воскресение» Л Н Толстого, Толстой


  Мобильная версия