А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Война и мир > Призрачная жизнь «верхов»
Распечатать это сочинение Призрачная жизнь «верхов»Распечатать
Мини сочинение на тему призракиВерсия для мобильных
Призрачная жизнь «верхов» - сочинение
«И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою» По рассказу И. А. Бунина «Чистый понедельник»
Сочинение на тему: «ЛОЖЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ, ВЫСТАВЛЯЕМАЯ ЗА ПРАВДУ, ГУБИТ ВСЮ ЖИЗНЬ» (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
«Одна ночь, или скорее утро», изменившее жизнь героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

                    


Заключительный, четвертый том эпопеи начинается знаменатель­ными словами о том, что даже в тяжелые времена, когда решался вопрос о судьбах отечества, «спокойная, роскошная, озабоченная толь­ко призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы осознавать опасность и то трудное положение, в котором нахо­дился русский народ».

Так устанавливается совершенно определенная точ­ка отсчета, тот критерий, который для Толстого яв­лялся определяющим: есть настоящая жизнь, а есть кажущаяся, мнимая, призрачная.

«Война и мир» начинается с описания вечера в салоне Анны Павловны Шерер, где собирается сто­личная знать. Само по себе сравнение вечера с пря­дильной мастерской («Веретена с разных сторон рав­номерно и не умолкая шумели») достаточно четко и определенно выражало авторское отношение к миру пустоты и фальши, к той искусственной жизни, для которой характерны механичность, кукольность, мерт­венность. Мысль старого князя Болконского о всей европейской политике: «какая-то кукольная коме­дия» — получает обобщающее значение.

Писатель выдвигает четкие принципы, с помо­щью которых он определяет ценность человеческой личности: отношение человека к родине, народу, природе, способность к самоанализу, глубина пережи­ваний, нравственные искания. Представители светс­кого общества испытания на человечность не выдер­живают. Среда Курагиных и им подобных отли­чается именно безжизненностью, враждебностью ко всему подлинно человеческому, естественному, нако­нец, просто порядочному. Вспомните: Василий Курагин пытался ограбить Пьера, его сын Анатоль вовлекал Пьера в скандальные истории, он же принес много горя Марье Болконской и Наташе Ростовой. У Пьера были все основания сказать, обращаясь к Элен и имея в виду не только ее одну, но и весь светский мир, который она воплощала: «...где вы, там разврат, зло...»

Основной принцип изображения Толстым отрица­тельных персонажей — статичность, отсутствие дви­жения, глубины переживаний. Их нравственный мир всегда примитивен, лишен интеллектуального богатства и моральной привлекательности. Им не дано живого восприятия природы: никто из них не изображен вне городских домов, светских вечеров, балов и т. д. Выработанные позы, неизменяющиеся улыбки, актерская игра являлись обычными для постоянных посетителей салона Анны Павловны — но не забудьте, что все это было свойственно и для Наполеона. Василий Курагин говорит с дочерью «небрежным тоном привычной нежности», а тон этот «был только угадан посредством подражания другим родителям». Точно так же в романе ведет себя и Наполеон, который перед портретом сына «сделал вид задумчивой нежности».

И Элен в своих поступках, как это ни покажется вам неожиданным, тоже может быть похожей на Наполеона. В то время, когда идет война, она ведет свою собственную битву, желая при живом муже выйти замуж чуть ли не сразу за двух высоко­поставленных претендентов на ее руку. Толстой с явной иронией обычно называет Наполеона «вели­ким человеком». Точно так же писатель говорит и об Элен: она, «как истинно великий человек, кото­рый может все то, что хочет, поставила себя в положение правоты, в которую она искренно вери­ла, а всех других в положение виновности».

Элен очень красива; но красота ее неживая, застывшая. Как только она появляется на страницах романа, Толстой сразу же обращает наше внимание на ее неизменяющуюся улыбку, как будто она наклеила ее на себя и уже никогда не снимает.

В этом мире все лгут, притворяются, играют свои заученные роли. «Князь Василий говорил всег­да лениво, как актер говорит роль старой пьесы». 

Это мир угрюмый, неспособный свободно, естест­венно испытывать радость при общении с людьми, с природой. Вспомните, как часто смеются любимые герои Толстого, иногда даже смеются беспричинно, просто так. (После охоты Николай и Наташа Ростовы «звонко расхохотались, не успев еще придумать предлога для своего смеха».) Добрая улыбка очень характерна для Пьера, и Платон Каратаев немыслим без его постоянной радостной улыбки... Да, безгра­ничная доверчивость княжны Марьи, Пьера, Наташи нередко приводит их к ошибкам, за которые при­ходится тяжело расплачиваться, но гораздо чаще способность к сопереживанию, состраданию приносит им ощущение великого человеческого счастья.

Толстой не принимает жизни, озабоченной лишь «призраками», «отражениями», лишенной подлинно человеческих ценностей. И характерно, что предста­вители ненавистного автору светского мира посте­пенно занимают все меньше и меньше места в развитии действия, а под конец почти полностью исчезают со страниц романа. Неожиданно от стран­ной и таинственной болезни умирает Элен; ничего не говорится в эпилоге о Курагиных и Шерер, Берге и Друбецком. Забыт и Наполеон. Все темное и отрицательное уходит, побеждают добро, свет, открытость и естественность.







Похожие сочинения (3 самых похожих)
«И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою» По рассказу И. А. Бунина «Чистый понедельник»
Сочинение на тему: «ЛОЖЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ, ВЫСТАВЛЯЕМАЯ ЗА ПРАВДУ, ГУБИТ ВСЮ ЖИЗНЬ» (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
«Одна ночь, или скорее утро», изменившее жизнь героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Еще сочинения из раздела Война и мир
Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пейзаж и его функции в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Война и мир

Война и мир


Сочинение по теме Призрачная жизнь «верхов», Война и мир
Близкие сочинения
«И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою» По рассказу И. А. Бунина «Чистый понедельник»
Сочинение на тему: «ЛОЖЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ, ВЫСТАВЛЯЕМАЯ ЗА ПРАВДУ, ГУБИТ ВСЮ ЖИЗНЬ» (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
«Одна ночь, или скорее утро», изменившее жизнь героя рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
«В его повестях, как в зеркале, отразилась жизнь сердца» В. Г. Белинский (По повести H. М. Карамзина «Бедная Лиза»)
«Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь» (Стихотворный цикл А. А. Блока «Родина»)
Жизнь человека «от колыбели до могилы» (Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов»)
«Всякий человек, выражающий в искусстве жизнь народа или какую-нибудь из ее сторон, всякий такой человек есть явление великое» В. Г. Белинский (По произведению А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»)
Сочинение «Жизнь коротка, а искусство вечно»
Сочинение по повести Андреева Л.Н. «Жизнь Василия Фивейского».
Анализ стихотворения Заболоцкого Н.А. «Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя»


Из этой книги
Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пейзаж и его функции в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Сочинение на тему: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого — князь Андрей накануне Бородинского сражения
Сочинение на тему: ОБРАЗ НАПОЛЕОНА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Сочинение на тему: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Популярные сочинения