А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Война и мир > Проблема жанра «Войны и мира» Л Н Толстого
Распечатать это сочинение Проблема жанра «Войны и мира» Л Н ТолстогоРаспечатать
Проблема жанра войны и мираВерсия для мобильных
Проблема жанра «Войны и мира» Л Н Толстого - сочинение
Проблема жанра «Анны Карениной»
Проблема жанра пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»

                    


Существует много уровней восприятия текста, и чем глубже вы будете проникать в сложный мир худо­жественного произведения, тем полнее и лучше пой­мете его неповторимую красоту. Именно на уровне жанра особенно отчетливо проявляется органическое сочетание формы и содержания в литературе.

Жанр является элементом формы, но это содер­жательная форма, потому что выбор автором того или иного жанра вытекает из его творческого за­мысла и напрямую соотносится с содержательным уровнем. Жанр заранее настраивает читателя на оп­ределенное восприятие произведения. Формируется точка зрения, критерии оценки, та «память жанра», по словам литературоведа М. М. Бахтина, которая поможет вам лучше уяснить, как писатель исполь­зует уже имевшиеся традиции и в чем состоит его новаторство.

К какой же жанровой традиции отнести «Войну и мир»? Сам Толстой отказывался от четкого жан­рового определения своего произведения, предпочи­тая иногда называть его просто книгой. «Что такое "Война и мир"»? — спрашивал писатель и отвечал:

«Это не роман, еще менее повесть, еще менее историческая хроника». В этой связи Толстой совер­шенно справедливо отмечал, что русская литература со времен Пушкина вообще отличается духом само­го смелого новаторства в области жанра: «Начиная от «Мертвых душ» Гоголя и до «Мертвого дома» Достоевского, в новом периоде русской литературы нет ни одного художественного прозаического произ­ведения, немного выходящего из посредственности, которое бы вполне укладывалось в форму романа, поэмы или повести».

В определении жанровой природы «Войны и ми­ра» до сих пор нет единства среди литературоведов. И все же термин, на котором настаивал А. В. Чи­черин, роман-эпопея представляется наиболее предпоч­тительным.

Впервые в истории русской литературы было со­здано произведение, сочетающее повествование о со­бытиях большого исторического масштаба, общена­ционального значения (эпопея) и рассказ о личных судьбах людей (роман). Представлены картины бы­та, нравов и широкая панорама европейской жизни, яркие типы народной и светской среды, изобра­жение самого хода истории и философские рассуж­дения о таких сложных теоретических понятиях, как свобода и необходимость, случайность и зако­номерность, роль личности в истории и т. д.

Главная — поистине эпическая — идея произве­дения, его основная мысль есть, по словам самого писателя, «мысль народная». Еще в раннем твор­честве Толстого остро волновал вопрос о судьбе народа, о взаимоотношениях дворянской интелли­генции и народа (военные рассказы, «Утро помещи­ка», «Казаки»). В «Войне и мире» он впервые худо­жественно раскрыл роль народных масс в истори­ческих событиях. 

Народное сознание определило авторскую концеп­цию истории и современности, что отразилось уже в названии произведения. Название это многозначно. Мир можно воспринимать и как явление, противо­стоящее войне, и как человеческое сообщество (на­пример, крестьянский мир), и как вселенную. В любом случае это нечто, противостоящее насилию и разрушению. Мысль об общечеловеческом едине­нии, братстве людей во имя противодействия войне как ужасному, противоестественному злу прони­зывает весь текст, отражая народное мировоспри­ятие и определяя жанровое своеобразие «Войны и мира».







Похожие сочинения (3 самых похожих)
Проблема жанра «Анны Карениной»
Проблема жанра пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Еще сочинения из раздела Война и мир
Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пейзаж и его функции в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Война и мир

Война и мир


Сочинение по теме Проблема жанра «Войны и мира» Л Н Толстого, Война и мир
Близкие сочинения
Проблема жанра «Анны Карениной»
Проблема жанра пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Проблема духовной природы жанра поэтической молитвы
Проблема героической повседневности войны
Сочинение: Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Единство мира природы и внутреннего мира человека в поэзии Тютчева
Герои войны и «военные трутни» в романе Л. Толстого «Война
Идея народной войны в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого


Из этой книги
Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пейзаж и его функции в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Сочинение на тему: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого — князь Андрей накануне Бородинского сражения
Сочинение на тему: ОБРАЗ НАПОЛЕОНА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Сочинение на тему: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему время
  2. Сочинение на тему путь
  3. Сочинение на тему Дубровский 6 класс
  4. Любовь сильнее смерти сочинение
  5. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
  6. Сочинение на тему война и мир
  7. Любовь к родине сочинение по литературе
  8. Сочинение на тему Евгений Онегин
  9. Гранатовый браслет сочинение Тема любви
  10. Чацкий и Софья сочинение
  11. Любовь и разлука сочинение
  12. Сочинение на тему мой друг
  13. Сочинение моя любимая книга
  14. Сочинение мой Пушкин
  15. Сочинение на дне