А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Война и мир > Роль пейзажа в романе Л Н Толстого «Война и мир»
Распечатать это сочинение Роль пейзажа в романе Л Н Толстого «Война и мир»Распечатать
Пейзаж война и мир рольВерсия для мобильных
Роль пейзажа в романе Л Н Толстого «Война и мир» - сочинение
Сочинение на тему: ВОЙНА И МИР В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Роль пейзажа в раскрытии идейного содержания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

                    


И в этот весенний день князь Андрей был тоже дубом.
Из ученического сочинения

Строчки, взятые как эпиграф, конечно же, вызывают улыбку. Но в них заключена полная правда о роли пейзажа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». В этот весенний день его сиятельство Андрей Николаевич Болконский действительно был дубом. Если сказать иначе: дуб был князем. И ничего обидного для дуба в этом нет.

Герои «Войны и мира» сплошь и рядом сравниваются с животными, а животные — с людьми. Похожа на белочку молодая Лиза Болконская, на котеночка, который обещает стать хорошенькой кошечкой, — юная Соня... «Образуйте мне этого медведя», — просят за Пьера Безухова. Волк, загнанный на охоте, поворачивает свою лобастую (именно лобастую) голову, как «больной грудной жабой» — собственно человеческим заболеванием. Одинаково визжат в азарте собаки и милая Наташа Ростова...

Писатель не использует эти сравнения как средство сатиры — просто это его взгляд на мир. Для Толстого человек — такая же часть природы, как животное, дерево, птица... И, следовательно, подчиняется он тем же самым законам.

Что же видит в природе Толстой?

Прежде всего, вечную изменчивость и вечную жизнь, которые и есть истина. Низкое некрасивое небо над Праценской горой открывает князю Андрею порочность и греховность стремления к славе и власти. Заречные дали открывают Николаю Ростову в день его первого боя противоестественность человеческой вражды и зовут его из этого дыма и странной суеты туда, где так спокойно и понятно. Любому толстовскому герою в лучшие минуты могут открыться небеса и сделать его сопричастным вечности.

Природа вмещает в себя человека, потому что она больше, чем просто фон, на котором разворачивается действие: она действует и сама, подчиняя себе душу и волю личности. Лунная ночь в Отрадном так пленительна не потому, что на нее смотрят Наташа и князь Андрей. Наоборот, именно она-то и пленяет, заставляя понять, что жизнь не кончается в тридцать лет. Святочная ночь наделяет смиренную и робкую Соню своей сказочной отвагой. 

Есть в толстовских пейзажах одна особенность — неприязнь к хвойным деревьям. В природе видит Толстой великий закон изменчивости человеческой жизни. «Чтобы жить честно, нужно начинать и бросать, и опять начинать и снова бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость». И как природа умирает, чтобы возродиться вновь к новому этапу своей жизни, так и человек должен «стряхнуть» с себя «листву» прошлых мыслей и чувствований, чтобы расцвести снова с новой духовной весной.

Таким образом, пейзаж в романе «Война и мир» — еще одно «действующее лицо», сохраняющее в себе авторские представления об истине и простоте. «И нет величия там, где нет простоты и правды» (Лев Толстой).







Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение на тему: ВОЙНА И МИР В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Роль пейзажа в раскрытии идейного содержания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Еще сочинения из раздела Война и мир
Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пейзаж и его функции в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Война и мир

Война и мир


Сочинение по теме Роль пейзажа в романе Л Н Толстого «Война и мир», Война и мир
Близкие сочинения
Сочинение на тему: ВОЙНА И МИР В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Роль пейзажа в раскрытии идейного содержания романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Сочинение на тему: РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ В ТРАКТОВКЕ Л. Н, ТОЛСТОГО (Л. Н. Толстой. «Война и мир»)
Сочинение на тему: ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА КАК КУЛЬМИНАЦИЯ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 2, гл. XXI)
Тютчев, «Еще земли печален вид», «Эти бедные селенья». Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворе­ния
Художественные функции пейзажа в пьесах А.И. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Вишневый сад»
Значение картины волжского пейзажа в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Художественное своеобразие пейзажа прозы А. П. Чехова


Из этой книги
Художественные средства изображения внутреннего мира человека в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Пейзаж и его функции в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»
Истинные герои и патриоты в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого
Сочинение на тему: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Анализ эпизода из романа «Война и мир» Л. Н. Толстого — князь Андрей накануне Бородинского сражения
Сочинение на тему: ОБРАЗ НАПОЛЕОНА В РОМАНЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
Сочинение на тему: ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ РОМАНА Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»

Популярные сочинения