А. Т. Твардовский с глубокой любовью описывает свою семью (члены которой были сосланы как кулаки). В первой строфе Твардовский с помощью анафоры трижды выделяет слово «свой»: это могло навлечь на поэта обвинение в сочувствии собственникам. За проявление любви к сосланным, за то, что поэт позволил себе вообще затронуть тему, которая в те времена была запретной, его могли сослать с один из сталинских лагерей, обвинить в заговоре против правительства и даже расстрелять без суда и следствия, как были расстреляны в то время сотни советских людей. Одной из самых характерных черт Твардовского были честность и способность твёрдо говорить правду. Спустя три года после создания этого стихотворения, в 1936 году, Твардовский, рискуя своим положением всесоюзно известного поэта, добивается возвращения родных из ссылки.
В стихотворении «Братья» поэт вспоминает своё детство с чувством любви, грусти, теплоты и радости, горечи и сожаления. Велики простота, ясность и в то же время ёмкость и выразительность фраз, полных редких в наше время слов: «ухватка», «сыны», «обапол себя» (по обе стороны от себя), «кузнечик сверчал». Стихотворение словно проникает в самую глубину нашей души. Отметим выражения, которые ясны и выразительны именно своей простотой и лаконичностью: они словно стягивают и концентрируют в себе энергию значений многих несказанных слов: «И сидели мы, выпятив груди, — Я с одной стороны, / Брат с другой стороны, / Как большие, женатые люди», «…В детстве вкусные жёлуди были!..».
Твардовский очень экономен в использовании эпитетов, их в стихотворении немного, но они дают нам возможность проникнуть в чувства ребёнка: «Одинокий кузнечик сверчал, / И горячее сено шумело…»
Твардовский использует в стихотворении приём повторения.
Буквальное повторение: «Лет семнадцать тому назад…» В начале мы читаем: «…Были малые мы ребятишки». В конце: «…Мы друг друга любили и знали». В сознании невольно возникает: тогда знали, а сейчас? Знаемся ли мы друг с другом? Признаём ли мы себя родственниками? В те годы огромное количество людей публично отказывалось признавать себя родственниками сосланных или арестованных «врагов народа», которые никогда врагами не были. Страх за свою жизнь заставлял людей предавать своих родных и память о своём детстве. Твардовский словно спрашивает сам себя: люблю ли я и сейчас тех, кто любил меня, готов ли я признать родными людей, которых сослали как кулаков?
И опять Твардовский обращается к повторению — но это не буквальное повторение вопросов отца. Отец словно дал детям эталон совести, с которым надо подходить к своей жизни, и брат обращается к брату с горькими вопросами, понимая, что совесть и память детства не позволят ему изменить своим родным.
Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение на тему: ОБРАЗ АЛЕШИ КАРАМАЗОВА В ОТРЫВКАХ ИЗ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (Кн. 10. «Мальчики»)
Сочинение на тему: ДЕТИ В ОТРЫВКАХ ИЗ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (Кн. 10. «Мальчики»)
О романе «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского
Еще сочинения из раздела Твардовский Александр
В чем своеобразие военной темы в творчестве А.Т. Твардовского
Служение народу, тема памяти в лирике А. Т. Твардовского
Сочинение на тему: Краткая биография Твардовского
Топ 3 лучших
Рўрћр§р
Сочинение 3 класс моя профессия
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
|