А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Ахматова > Мои любимые стихотворения Анны Ахматовой
Распечатать это сочинение Мои любимые стихотворения Анны АхматовойРаспечатать
Версия для мобильных
Мои любимые стихотворения Анны Ахматовой - сочинение
Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева

                    


Творчество крупнейшего русского поэта XX века Анны Андреевны Ахматовой в полном объеме лишь недавно пришло к читателю. Теперь мы точно можем представить творческий путь Анны Андреевны, ощутить драматизм, напряженность ее исканий в искусстве. Широкой аудитории читателей Ахматова известна и любима прежде всего как блистательный поэт «серебряного века».

Сколько посвящено строк любви? Их не пересчитать. Каждое новое стихотворение о любви - еще одна попытка человека найти истоки этого волшебного чувства, попытка объяснить его. Анна Ахматова не старалась дать определение любви, она перекладывала на бумагу свои мысли, чувства, которые вспыхивали яркими и неповторимыми огоньками. Именно поэтому в ее лирике так разнообразны женские судьбы. Главная героиня является нам и в образе любовницы, и жены, и вдовы, она обретает счастье быть вместе с любимым, она оказывается и изменявшей и оставленной. Мне больше всего нравятся стихи А. Ахматовой о разлуке. Читая их, кажется, что молния пронзает сердце. Брошена! Придуманное слово

    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят сурово
    В потемневшее трюмо.

Когда отнимают любовь, внутри остается только пустота, и только удары слез о землю отзываются эхом. Странное чувство рассеянности овладевает всем сердцем, и уже неважно, что надеваешь "на правую руку перчатку с левой руки", и уже кажется, что "много ступеней", хотя знаешь - "их только три!" Все вокруг сливается в одну непонятную песню - песню "последней встречи". После разлуки остаются только воспоминания. Кажется, что в прошлом все было так красиво, необыкновенно сказочно, а сейчас только тоска все сильнее жжет сердце.

Вы, приказавший мне: довольно,

Поди, убей свою любовь!

И вот я таю, я безвольна,

Но все сильней скучает кровь.

Но главная героиня Ахматовой никогда не будет лежать в ногах и умолять вернуться.

Раз оставил - все, конец!

Гордость не позволит ей пытаться вернуть назад любовь.

Будь же проклят.

Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,  

Чудотворной иконой клянусь

И ночей наших пламенным чадом

Я к тебе никогда не вернусь.

 Разлука не всегда означает боль.

Иногда не надо убивать любовь, она сама может умереть.

Есть в близости людей заветная черта,

Ее не перейти влюбленности и страсти,

Пусть в жуткой тишине сливаются уста

И сердце рвется от любви на части...

Стремящиеся к ней безумны, а ее Достигшие - поражены тоскою... Но никогда не стоит играть чувствами, шутить. Не надо поить возлюбленного "терпкой печалью" разлуки просто так. Задыхаясь, я крикнула: "Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру". Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: "Не стой на ветру". Разлука - это часть любви, ее агония. Но каким нужным кажется каждый глоток воздуха перед смертью! Анна Ахматова посвятила много стихотворений этому последнему глотку. она необыкновенно глубоко передала чувства, возникающие в душе человека в момент разрыва.

    Чтоб отчетливей и ясней
    Ты был виден им, мудрый и смелый,
    В биографии славной твоей
    Разве можно оставить пробелы?
    А. А. Ахматова

Писать Ахматова начала рано: с одиннадцати-двенадцати лет, впоследствии она назовет свои ранние опыты «беспомощными стихами».  Первый сборник стихов «Вечер» вышел в 1912 году. Критика встретила его благосклонно. Сама же Ахматова не переиздавала его полностью, хотя некоторые стихотворения из первого сборника вошли во второй — «Четки», увидевший свет через два года после опубликования первого. Обе книги были замечены читателями и критикой, молодого поэта осыпали похвалами.

    Так беспомощно грудь холодела,
    Но шаги мои были легки.
    Я на правую руку надела
    Перчатку с левой руки...
    Это песня последней встречи.
    Я взглянула на темный дом.
    Только в спальне горели свечи
    Равнодушно-желтым огнем.

Ранние стихи Ахматовой наполнены любовью, радостью встреч и горечью разлук, несбывшимися надеждами. Она открывала читателю тончайшие оттенки человеческих чувств, но говорила о них без прикрас, совсем просто, ясно, даже буднично. Это придавало ее стихам особую прелесть и обаяние.

    Проводила друга до передней,
    Постояла в золотой пыли.
    С колоколенки последней
    Звуки важные текли.
    Брошена! Придуманное слово
    Разве я цветок или письмо?
    А глаза глядят уже сурово
    В потемневшее трюмо.

Ахматова была лириком, а значит, каждое событие, независимо от его масштаба, она пропускала сквозь свою душу.  Вскоре выходит третий сборник ее стихов «Белая стая», он так же переиздавался года дважды. Ахматова говорила со своими читателями, откровенно, понятно и доступно выражая самые сокровенные мысли. Ей всегда была чужда мистика.

    Сколько просьб у любимой всегда!
    У разлюбленной просьб не бывает.
    Как я рада, что нынче вода
    Под бесцветным ледком умирает.

Анна Андреевна серьезно начинает интересоваться творчеством Пушкина. Результатом ее исследований явились три работы: «О Золотом петушке», об «Адольфе» и «Каменном госте». А затем «Алек-сандрина», «Пушкин и Невское взморье», «Пушкин в 1828 году» вошли в книгу «О Пушкине», над которой поэтесса работала более двадцати лет.

В это же время Ахматова писала стихи и поэмы, много сил и таланта отдавала переводам на русский язык европейской и азиатской поэзии. Она прожила долгую жизнь, полную утрат и ударов, но мужество и чувство собственного достоинства ни разу не изменяли ей. Ахматова отмечала, что связь с народом и временем не теряла никогда. Она жила теми же ритмами и звуками, что и вся страна. «Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных»,— признавалась Анна Андреевна.

    Мне голос был. Он звал утешно,
    Он говорил: «Иди сюда,
    Оставь свой край глухой и грешный,
    Оставь Россию навсегда...»
    Но равнодушно и спокойно
    Руками я замкнула слух,
    Чтоб этой речью недостойной
    Не осквернился скорбный дух.







Похожие сочинения (3 самых похожих)
Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева

Еще сочинения из раздела Анна Андреевна Ахматова
«Поэзия Ахматовой — лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи» (А.Т. Твардовский)
Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой
Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Анна Андреевна Ахматова

Анна Андреевна Ахматова


Сочинение по теме Мои любимые стихотворения Анны Ахматовой, Ахматова
Близкие сочинения
Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева
Мои любимые страницы поэзии «серебряного века» — Анна Ахматова и Марина Цветаева
Мои любимые стихи
Мои любимые пьесы А. И. Островского.
Анализ стихотворения Бродского И.А. «На столетие Анны Ахматовой»
Сочинение на тему: СУДЬБА РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ


Из этой книги
«Поэзия Ахматовой — лирический дневник много чувствовавшего и много думавшего современника сложной и величественной эпохи» (А.Т. Твардовский)
Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой
Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства
Стихотворение «Родная земля» А.А. Ахматовой. Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Не с теми я, кто бросил землю» А.А. Ахматовой. Восприятие, толкование, оценка
Триптих «Смятение» А.А. Ахматовой. Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Песня последней встречи» А.А. Ахматовой. Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью» А.А. Ахматовой. Восприятие, толкование, оценка
«Ахматова принесла в русскую лирику всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа XIX века»

Популярные сочинения