А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Горе от ума > Фамусовское общество в изображении А С Грибоедова
Распечатать это сочинение Фамусовское общество в изображении А С ГрибоедоваРаспечатать
Сочинение на тему фамусовское обществоВерсия для мобильных
Фамусовское общество в изображении А С Грибоедова - сочинение
ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
Светское общество в изображении Л. Н. Толстого (По роману «Война и мир»)
Сочинение на тему: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА «СОЛОВЬИ»

                    


Комедия «Горе от ума» была написана между 1815 и 1824 годом. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями. В это время в русском об­ществе правили защитники феодализ­ма и крепостничества, но в то же время появлялось и прогрессивно мыслящее, передовое дворянство. Таким образом, в комедии столкнулись два века — «век нынешний» и «век минувший».

« Век минувший» олицетворяет фамусовское общество. Это знакомые и родственники Павла Афанасьевича Фамусова — богатого, знатного бари­на, в доме которого происходит дейст­вие комедии. Это князь и княгиня Тугоуховские, старуха Хлестова, супруги Горичи, полковник Скалозуб. Всех этих людей объединяет одна точка зрения на жизнь. В их среде считается нор­мальным явлением торговля людьми. Крепостные искренне служат им, ино­гда спасают их честь и жизнь, а хозяева могут  выменять их на борзых собак. Так, на балу в доме Фамусова Хлестова просит Софью, что бы та от ужина дала подачку для ее арапки — девки и со­бачки. Хлестова не видит никакой раз­ницы между ними. Сам Фамусов кри­чит на своих слуг: «В работу вас, на по­селенья вас!» Даже дочь Фамусова Софья, воспитанная на французских романах, говорит своей горничной Ли­зе: «Послушай, вольности ты лишней не бери!»

Главное для фамусовского общест­ва — это богатство. Их идеалы — лю­ди в чинах. Фамусов ставит в пример Чацкому Кузьму Петровича, который был «почтенный камергер», «с клю­чом», «богат и на богатой был женат». Павел Афанасьевич желает для своей дочери такого жениха, как Скалозуб, ведь он «золотой мешок и метит в ге­нералы».

Фамусовское общество отличает и безразличие к службе. Фамусов — «управляющий в казенном месте». Он занимается делами очень неохотно. По настоянию Молчалина Фамусов подписывает бумаги, несмотря на то, что в них «противуречье есть, и мно­гое    недельно».    Павел Афанасьевич считает: «Подписано, так с плеч до­лой». В фамусовском обществе при­нято держать на службе только родст­венников. Фамусов говорит: «При мне служащие чужие очень редки...» 

Эти люди ничем не интересуются, кроме обедов, ужинов и танцев. Во вре­мя этих увеселений они злословят и сплетничают. Они «низкопоклонники и дельцы», «льстецы и подхалимы». Павел Афанасьевич вспоминает о своем дяде Максиме Петровиче, большом вельмо­же: «Когда же надо подслужиться, и он сгибался вперегиб». Фамусов также с большим почитанием встречает пред­полагаемого жениха своей дочери Ска­лозуба, он говорит: « Сергей Сергеич, к нам сюда-с, прошу покорно...», «Сер­гей Сергеич, дорогой, кладите шляпу, сденьте  шпагу...»

Всех представителей фамусовского общества объединяет их отношение к образованию и просвещению. По­добно Фамусову, они искренне увере­ны в том, что «ученье — вот чума, уче­ность — вот причина, что нынче, пуще, чем когда, безумных развелось лю­дей, и дел, и мнений». А полковник Скалозуб, не отличающийся умом, рассказывает о новом проекте школ, лицеев, гимназий, где будут учить строевом у шагу, а книги сохранят только «для больших оказий». Фамусовское общество не признает рус­скую культуру и язык. Им ближе фран­цузская культура, они преклоняются перед ней и перед французским язы­ком. Чацкий в своем монологе гово­рит, что французик из Бордо, не на­шел здесь «ни звука русского, ни рус­ского  лица».

Они все одинаково относятся к Чац­кому, который является представителем всего нового и передового. Им непонятны его идеи и прогрессивные взгляды. Герой пытается доказать свою правоту, но это заканчивается для него трагически. Распространяет­ся слух о его сумасшествии, так как общество не хочет взглянуть на окружающий мир по-другому. Так Грибое­дов отразил конфликт между двумя лагерями: сторонниками крепостного права и передовыми мыслителями то­го  времени.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
Светское общество в изображении Л. Н. Толстого (По роману «Война и мир»)
Сочинение на тему: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА «СОЛОВЬИ»

Еще сочинения из раздела Горе от ума
Сочинение: Монолог Чацкого «А судьи кто» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Сочинение: Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Сочинение: Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Горе от ума

Горе от ума


Сочинение по теме Фамусовское общество в изображении А С Грибоедова, Горе от ума
Близкие сочинения
ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО
Светское общество в изображении Л. Н. Толстого (По роману «Война и мир»)
Сочинение на тему: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО В СТИХОТВОРЕНИИ Н. А. НЕКРАСОВА «СОЛОВЬИ»
Личность и тоталитарное общество (по роману Е. Замятина «Мы»)
Человек и общество в произведениях А. И. Куприна («Гранатовый браслет», «Олеся», «Гамбринус»)
Человек и общество в произведениях А. И. Куприна («Гранатовый браслет», «Олеся», «Гамбринус»)
Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова (2)
Печорин и «водяное общество» в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени»


Из этой книги
Сочинение: Монолог Чацкого «А судьи кто» и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Сочинение: Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Сочинение: Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Сочинение: Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Популярные сочинения