А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > На дне > «Без имени — нет человека» (По пьесе М Горького «На дне»)
Распечатать это сочинение «Без имени — нет человека» (По пьесе М Горького «На дне»)Распечатать
Рўрћр§рВерсия для мобильных
«Без имени — нет человека» (По пьесе М Горького «На дне») - сочинение
«Натуральность, но без натурализма. Правда — без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота — без пафоса. Светлая грусть — без мировой скорби» (А. Куприн). Творчество Тэффи
Сочинение на тему: Без добрых дел нет доброго имени

                    


Во все века человек стремился к познанию своего «Я». Одна из основных, может быть, главных целей искусства — раскрытие этой тайны. Открыть человеку глубины его души, сделать его лучше, сильнее — в той или иной степени этого добивается каждый писатель. Особенно это свойственно русской литературе с ее глубочайшими нравственно-философскими корнями. Проблему добра и зла, силы и слабости человека пытались разрешить великие умы, люди, много выстрадавшие и испытавшие, — Пушкин, Толстой, Достоевский. Горький столкнулся с этой проблемой очень рано. Уже в первых произведениях молодого писателя проявился не только незаурядный талант рассказчика и художника, но и умение отстаивать свои убеждения. И позже опыт жизни не притупил таланта, вера в свою правоту лишь окрепла. В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответ на который не дает вся мировая литература.

В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей — следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей — пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все же расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного — помочь ему в этом. Сатин уверен, что, действительно, сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии — не для настоящего человека.

Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем следить за его развитием по ходу пьесы. При первой встрече с обитателями ночлежки мы видим, что перед нами люди глубоко страдающие и одинокие. Попав на самое дно жизни после многих лишений, они стали безжалостны к себе и к другим. Каждый замкнут на своем горе и ведет о нем нескончаемый рассказ, не слушая никого и не желая быть услышанным. Ответ на жалобы — смех, издевательства. Барона, живущего за счет Насти, лишь забавляют ее слезы и фантазии. Клещ презирает всех, он, «рабочий человек», вырвется из ночлежки, он не таков, как все ее обитатели. И только после смерти Анны, продав все свои инструменты, потеряв всякую надежду, он понимает и принимает их как товарищей по несчастью.

Каждый герой пьесы ищет опору в уходе от жестокой реальности. Наташа, Васька Пепел мечтают о будущем. Анна надеется на успокоение после смерти. Актер «грезит» о прошлом, с каждым разом расцвечивая его все более яркими красками. Настя, у которой нет ни прошлого, ни будущего, уходит от настоящего в воображаемый мир «чистой любви». Лука попытался перенести их мечты в реальный мир, и они потерпели крах одна за другой. Ведь эти мечты не облегчают реальности, а лишь в малой степени заменяют ее. Всем им остается лишь беспробудное пьянство, ибо пробуждение страшно.

Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен противостоять невзгодам. И мы видим людей, сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала его, не появись в ночлежке Лука. Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потускневшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного — не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из самых твердых убеждений Горького.

Для Горького сила — в стремлении вперед «к свободе, к свету». Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех,' кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды — искры сердца Данко будут освещать дорогу идущим следом.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
«Натуральность, но без натурализма. Правда — без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота — без пафоса. Светлая грусть — без мировой скорби» (А. Куприн). Творчество Тэффи
Сочинение на тему: Без добрых дел нет доброго имени

Еще сочинения из раздела На дне
Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне»
Лука и Сатин в пьесе Горького «На дне»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


На дне

На дне


Сочинение по теме «Без имени — нет человека» (По пьесе М Горького «На дне»), На дне
Близкие сочинения
«Натуральность, но без натурализма. Правда — без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота — без пафоса. Светлая грусть — без мировой скорби» (А. Куприн). Творчество Тэффи
Сочинение на тему: Без добрых дел нет доброго имени
«Просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни». (Л. Н. Толстой). По пьесе М. Горького «На дне»
Стихотворение «О, весна без конца и без краю» А.А. Блока. Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «О, весна без конца и без краю» А.А. Блока Восприятие, толкование, оценка
«Не всегда правдой душу вылечишь...» (По пьесе М. Горького «На дне»)
«Существует только человек...» (По пьесе М. Горького «На дне»)


Из этой книги
Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне»
Лука и Сатин в пьесе Горького «На дне»
«На дне» М. Горького как социально-философская драма
Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Второй вариант)
Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Первый вариант)

Популярные сочинения