Цели: Пополнить знания учащихся о детских писателях, развивать творческую активность, воспитывать наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Выставка книг, рисунки-иллюстрации к прочитанным рассказам, портреты писателей М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина.
ХОД УРОКА
Слово учителя (с элементами беседы) Ребята, сегодня у нас нестандартный урок. Прежде чем его начать, вспомним слова, сказанные о книге. Давайте их прочитаем: «День, прожитый без книги — потерянный день». Я надеюсь, что сегодняшний день не будет для вас потерянным. Мы с вами отправимся в путешествие по страницам книжек любимых вами писателей.
Книги — наши верные и мудрые друзья, наши советчики. Они рядом с нами в шкафах, на полках. Стоит только захотеть, протянуть руку, и поведут они нас по лесам, по морям, по разным странам. Прочитайте чудесные слова С. Маршака о книге.
Мы с вами долго готовились к этому уроку, прочитали книжки писателей: Б. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки. Что объединяет этих авторов.
Ответы детей.
Учитель Вот перед вами портреты этих писателей.
Чтобы урок прошел интересно, проведем его в игровой форме. Разделимся на 3 команды. Выберем капитанов и проведем среди них конкурс. Капитаны расскажут нам о биографии своего любимого писателя.
А теперь разгадаем викторину. В каком рассказе
1) « Была корова с клевера здорова, Стала корова тощать, стала Молока сбавлять, пойло лижет, А молоко все жиже и жиже?
(П. В. Бианки «Сова».)
2) Лягушонок замерз до смерти. Как оживили розового лягушонка люди?
(Они его положили в теплую воду. Рассказ М. Пришвина «Лягушонок».)
3) Как называется дом, в котором жили:
«Дятел пестрый — нос вострый, Жил скворец — в роще певец, Жил сыч — попадешь в когти не хнычь»? (П. В. Бианки «Теремок».)
4) В каком рассказе Е. Чарушина сапог прыгал по комнате? (Е. Чарушин «Томкинысны», «Лисята» —рассказ.)
5) В каком рассказе слон у сторожа съел метлу? (Е. Чарушин «Кабаны».)
6) «Отшатнулся щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек». Чего испугался щенок?
(Птица юркнула в дупло. А щенок погнался за птицей и заглянул в дупло, ему показалось, что из дупла шипела змея, а это птица вертишейка. В. Бианки «Первая охота».)
7) Кто нарисовал рисунки к книжке Е. Чарушина «Птицы»?
(Сам автор.)
8) Одного героя из рассказа М. Пришвина звали Ромул, или Ромка, Роман Васильевич. Кто этот герой, как называется рассказ.
(М, Пришвин «Первая стойка» — кличка щенка.)
9) Что произошло с Е. Чарушиным, когда он однажды посетил зоопарк?
(Он испугался кабанов, залез на загородку и готов был кричать, звать на помощь, а кабаны были ручные.)
10) В каком рассказе разговаривал скворец? (Е. Чарушин «Захочешь есть — говорить научишься».)
11) «Неустанно куковала кукушка. Цапля вылетела из сухих тростников. Болотная овсянка плакала на тонкой тростинке. За ними прилетели пчелы и шмели» — из какого это рассказа? Кто автор?
(М. Пришвин «Гости».)
12) Почему рассказ Е. Чарушина называется «Медведь-рыбак?» Как медведь ловил рыбу?
(Ловил и садился верхом, потом вставал, а рыбу уносило течением; медведь злился.)
Ребята, давайте теперь составим выставку книг «Найди название книг «своего» писателя».
На столе лежат карточки (15x20 см) с названиями произведений, но без указания имени автора. Вы должны найти карточки с названиями рассказов именно «своего» автора. Попутно я выставлю на полочки книжки. Получится выставка книг.
В. Бианки. «Сова», «Теремок», «Первая охота», «Чей нос лучше?»
М. Пришвин. «Лягушонок», «Перваястойка», «Гости», «Синие перышки», «Медведь».
Е. Чарушин. «Птичье озеро», «Лисята», «Птицы», «Томкины сны», «Медведь-рыбак».
Учитель У нас с вами впереди еще одна игра — «Что Незнайка перепутал?».
В класс со слезами входит Незнайка (в этой роли заранее подготовленный ученик). В руках у него три обложки большого формата. Он пытается что-то объяснить:
— Не виноват, нечаянно перепутал. Хотел сделать обложки для ваших любимых книг, но забыл, кто какую книжку написал.
Учитель
Ребята, давайте поможем Незнайке!
Дети помогают разобраться.
Примерные варианты.
1) В. Бианки (правильно — М. Пришвин). «Лисичкин хлеб».
2) Е. Чарушин (правильно — В. Бианки). «Мышонок Пик»
3) М. Пришвин (правильно — Е. Чарушин). «Кошка Маруська».
Учитель А сейчас, ребята, вы познакомитесь с живыми героями ваших любимых рассказов. Заранее подготовленные учащиеся показывают инсценировки рассказов: В. Бианки «Чей нос лучше?», М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Томкины сны».
Итоги урока
Жюри проводит итоги соревнования команд. Детям вручаются призы.
Похожие сочинения (3 самых похожих)
Мой любимый писатель Куприн
Сочинение на тему: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ — АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
Сочинение на тему: Мой любимый писатель Кир Булычёв
Еще сочинения из раздела Современная русская литература
О великом подвиге народа в годы войны в поэме «По праву памяти»
Научные труды Тредиаковского
Последний акт литературно-театральной борьбы 20-х годов
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
|