А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинение по картине > Сочинение по картине А Пластова «Летом»
Распечатать это сочинение Сочинение по картине А Пластова «Летом»Распечатать
Особенности композиции картины пластова летомВерсия для мобильных
Сочинение по картине А Пластова «Летом» - сочинение
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Сочинение-описание картины Пластова «Летом»

                    



Сочинение по картине А. Пластова «Летом»

План:

    Краткая биография художника.
    Сюжет и композиция картины.
    Цветовая гамма.

Я буду воспевать. Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким «Русь»…

С. А. Есенин

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 г. в семье крестьянина в селе Прислониха Ульяновской области. Его дед был сельским ико­нописцем. Аркадий окончил духовное училище и семинарию, однако он мечтал стать художни­ком, а не священнослужителем. В 1914 г. он посту­пил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение, парал­лельно изучая основы живописи.

О необычайной творческой энергии художника свидетельствует то, что после пожара 1932 г., когда вместе с домом сгорели большинство работ Пластова, он не опустил руки, подавленный горем, а продол­жал неустанно трудиться. Число созданных им прои­зведений — около 10000, среди них несколько сотен портретов, в основном земляков художника.

Произведения Пластова реалистичны, в них нет стремления что-то приукрасить. Художник пола­гал, что нужно изображать жизнь, людей, такими, какие они есть. Нужно увидеть красоту в простых вещах и явлениях и максимально точно запеча­тлеть ее. В творчестве А. А. Пластова ощущается влияние художников, входивших в «Союз русских художников» — А. Е. Архипова, Ф. А. Малявина, К. А. Коровина, а также С. В. Герасимова.

Известность А. Пластову принесла картина «Колхозный праздник» (1937 г.). Нужно отметить, что это полотно не было лишено идеологической подоплеки: правда и миф о счастливой советской деревне тесно переплелись, осененные портретом «вождя народов» Сталина.

Среди работ Пластова необходимо отметить та­кие полотна, как «Фашист пролетел» (1942 г.), «Жатва» (1945 г.), «Сенокос» (1945 г.). Каждая из этих картин отмечает вехи российской истории, показывая бессмысленность и противоестествен­ность войны, нищету русской деревни и послевоен­ные чаяния простого народа. Картину «Весна» (1954 г.) нередко расценивают как символическое переосмысление художником хрущевской «отте­пели».

Одной из лучших работ Пластова искусствове­ды считают «Ужин трактористов» (1951 г.). Нуж­но отметить, что художник работал не только как живописец, но и как иллюстратор книг русских классиков, например А. Чехова, Л. Толстого и др.

Взгляды Пластова на искусство были достато­чно консервативными. Художник неоднократно критиковал авангардистские тенденции в искусс­тве, расценивая их как разрушение традиции. А. А. Пластов был удостоен звания народного ху­дожника СССР, а также избран действительным членом Академии художеств СССР. Удостоен Ленинской и Государственной премий. Скончался художник в 1972 г. в родном селе.

А теперь внимательно посмотрим на картину А. А. Пластова «Летом». Художник запечатлен незатейливый сюжет, обычный для любого рус­ского села. Мать и дочь ходили за грибами в лес, по дороге домой они остановились отдохнуть. В правом нижнем углу художник изобразил сидя­щую девочку лет пяти-семи. Рядом с девочкой ле­жит небольшая собака-дворняжка. Собака, хотя и отдыхает, внимательно смотрит вправо: охраня­ет хозяек. На коленях у девочки стоит небольшая кружка. В руках девочка держит веточку, усыпан­ную красными ягодами. Может быть, она хочет обобрать их и пересыпать в кружку, а может, прос­то съесть. Девочка одета в светлую одежду, на го­лове у нее повязан ярко-красный платок. Малень­кие ноги босы. Мать лежит в траве позади дочери: видны лишь ее синий платок, синее платье и руки, которыми женщина заслонила лицо от ярких сол­нечных лучей.

В левом верхнем углу мы видим нижние части стволов двух берез и низко склоненные ветви, а так­же едва приметный в траве пенек. Видимо, когда- то берез было три. Кроны деревьев отбрасывают густую тень. Именно поэтому мать с дочерью и ос­тановились на отдых под ними. Залитая яркими солнечными лучами полянка на заднем плане кар­тины дает возможность представить, что день очень жаркий. Резким контрастом обозначена опуш­ка леса.

В левом нижнем углу картины художник изо­бразил большую корзинку с двумя ручками, пол­ную крупных белых грибов, и ведро с грибами по­мельче, рыжевато-коричневого цвета. И корзина, и ведро наполнены доверху — видно, что поход ма­тери и дочери был удачным. На переднем плане в траве стоит большой глиняный кувшин, что впол­не оправданно: в жару очень хочется пить, и мать с девочкой предусмотрительно взяли с собой питье. Опустевший кувшин, кроме того, может пригодиться и для сбора ягод. Но на картине нель­зя увидеть, что в кувшине.

Нужно обратить внимание и на то, как худож­ник выстроил композицию картины. Люди и соба­ка занимают лишь правый нижний угол полотна. Гораздо больше места художник отвел под изобра­жение берез и грибов в корзине и ведре. Это сдела­но не случайно — ведь художник назвал свою кар­тину «Летом», следовательно, стремился показать значимые признаки этого времени года.

Цветовые решения художника основаны на кон­трастах. Во-первых, мы видим резкий контраст ме­жду освещенными и тенистыми участками. Если на открытом пространстве трава кажется золотисто­зеленой и даже серебристой, то в тени берез она бо­лее естественного, насыщенного темно-зеленого от­тенка. Большое значение имеет и контраст между опушкой леса, практически черной, так что нельзя различить отдельные деревья, и залитой солнцем поляной. Также наблюдается контраст между свет­лыми стволами берез и темным фоном лесной опу­шки, светлой одеждой девочки, шерстью собаки и тенью от крон берез на траве. Шерсть собаки неод­нородна по цвету: есть и совсем светлые, практически белые участки, спина коричневато-серая. Сразу привлекают внимание зрителя и яркие пятна уложенных в корзину и ведро грибов, красновато-коричневый кувшин. Еще один контраст являют собой синяя одежда женщины и красный платок ее доче­ри. В целом можно сказать, что краски яркие, насыщенные. Художнику удалось в полной мере запеча­тлеть типичный летний день в средней полосе России.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Сочинение-описание картины Пластова «Летом»

Еще сочинения из раздела Сочинение по картине
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение по картине

Сочинение по картине


Сочинение по теме Сочинение по картине А Пластова «Летом», Сочинение по картине
Близкие сочинения
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Сочинение-описание картины Пластова «Летом»
Описание картины А. Пластова «Летом»
Сочинение по картине Пластова «Ужин трактористов»
Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»
Сочинение по картине Пластова «Мама»
Сочинение по картине Пластова «Родник»
Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
Сочинение по картине Пластова «Саня Маликов»


Из этой книги
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
Сочинение по картине художника А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»
Сочинение по картине: С. А. Григорьева «Вратарь»
Сочинение по картине: М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Популярные сочинения