А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинение по картине > Описание картины И Тихого «Аисты»
Распечатать это сочинение Описание картины И Тихого «Аисты»Распечатать
Версия для мобильных
Описание картины И Тихого «Аисты» - сочинение

                    



Описание картины И. Тихого «Аисты»

Издавна на Руси аист считался особенной пти­цей — птицей мира, счастья, семейного уюта и до­статка. Привечали этих изящных, больших черно­белых птиц, как самых дорогих гостей. Аиста нельзя было обидеть, нельзя убить или спугнуть; их берегли и уважали. Многие селенья могли похвас­таться своим собственным, привыкшим именно к этому месту аистом, который считался родным и близким существом. Ведь если он поселился ря­дом с этой деревней, значит ее минует война, голод и болезни, значит, каждому человеку будет уютно и спокойно жить рядом с дорогим гостем.

Аисты — верные птицы. Улетая на зиму, как и журавли, аисты громко кричат, словно стонут, прощаясь с родным гнездом. Легкие черно-белые тени пересекают небосвод, а затем птичьи крики затихают, пустеет до весны высокая синь… Но вес­ной аисты возвращаются обратно — в то гнездо, которое было покинуто накануне, в котором были высижены птенцы прошедшим летом…

Аист — верная птица. Аист — красивая птица. Несмотря на то что тело его велико, а ноги — тон­ки, фигура этой птицы очень гармонична. Он хо­рош как в небе, когда парит, раскинув во всю ширь крылья с подрагивающими на ветру перьями, он красив на земле, когда степенно вышагивает на стройных и длинных ногах. А силуэт стоящего на одной ноге аиста давно был признан приносящим удачу и мир.

Поэтому про аистов слагали стихи и песни, по­этому их изображали на картинах и гравюрах. И полотно с одноименным названием И. Тихого — яркий тому пример.

На картине «Аисты» изображены вспорхну­вшие с поля аисты — восемь птиц, раскинувших широкие крылья и рвущихся в осеннее небо. Худо­жнику удалось запечатлеть краткий неповтори­мый миг, трогательное мгновение. Еще минута — и птицы скроются с глаз, оставив небу только пе­чальные крики, еще минута — и не останется ни­чего, даже крика, только сиротливое белое перо будет кружиться, тихо планируя вниз, на опустев­шее поле…

Композиционно картина устремлена вверх, в небо: стая птиц, часть из которых уже высоко в небе, а часть только отрывает тело от земли, вы­тянулась, «разместившись» в прямоугольнике холста от левого нижнего до правого верхнего уг­ла. Левая сторона заднего плана и правая сторона переднего образуют глубокую чашу с загнутыми вверх краями. Эта деталь напоминает сложенные лодочкой ладони рук, из которых и вылетают гра­циозные птицы. Минимум деталей не позволяет зрителю отвлечься от основного сюжета картины. Виден только край поля, по-осеннему золотистого, слева — пышный куст, листва которого уже нача­ла желтеть, справа — золотистые налитые ко­лосья. Поле отделено узкой полосой дальнего леса, уходящего за горизонт. В центре картины — аисты и бескрайнее небо, по которому проплывают лени­во облака.

Удивителен набор красок, которые использовал живописец в своей работе. Чаша поля — теплого, насыщенного золотисто-рыжего цвета. Колосья выглядят шелковистыми, тяжелыми, налиты­ми — кажется, что слышно, как они шелестят на ветру.

Деревья дальнего леса и ближний кустарник те­много зеленого цвета, в котором уже пробиваются рыжие искорки наступающей осени. Небо высо­кое, голубое, с ватными шапками пушистых и объемных облаков. И аисты — черно-белые, ко­торые должны казаться слишком скучными и строгими, которые объединяют небо и землю, верх и низ. Широкие белые крылья снизу подсве­чены золотом поля, они вбирают в себя этот цвет и отражают его мягкой желтизной. Обращенные к небу крылья и спинки окрашены голубым. И только черные перья, обрамляющие широкие крылья, контрастно выделяются на общем мягком и неярком фоне, приковывая к себе внимание.

Несмотря на теплоту и живость картины, не­смотря на грацию летящих птиц, сердце поневоле наполняет тоска. Отзвучит эхо птичьих крыльев в темнеющем небе, исчезнут благородные пти­цы — и на поля придет сначала осень с серыми дож­дями, а затем и зима…

Мимолетность момента, запечатленного на кар­тине, заставляет о многом задуматься. В том числе и о судьбе прекрасных белых птиц, каждую весну возвращающихся из дальних стран на родину, в Россию.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Характеристика художественного мира «Тихого Дона» М. А. Шолохова

Еще сочинения из раздела Сочинение по картине
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение по картине

Сочинение по картине


Сочинение по теме Описание картины И Тихого «Аисты», Сочинение по картине
Близкие сочинения
Характеристика художественного мира «Тихого Дона» М. А. Шолохова
Описание картины М. К. Финогеновой «Каток для начинающих»
Описание картины Н. Ромадина «Село Хмелевка»
Описание картины В. Цыплакова «Мороз и солнце»
Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Описание картины К. Юона «Новая планета»
Описание картины В. Репки «Водитель Валя»


Из этой книги
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
Сочинение по картине художника А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»
Сочинение по картине: С. А. Григорьева «Вратарь»
Сочинение по картине: М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Популярные сочинения