А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинения по русской литературе > О «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Распечатать это сочинение О «Повести о Петре и Февронии Муромских»Распечатать
Р–рВерсия для мобильных
О «Повести о Петре и Февронии Муромских» - сочинение
Сочинение на тему: «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
«К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории» В. Г. Белинский (По творчеству Н. М. Карамзина)

                    


«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование».

Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие.

1 часть. Князь Пётр убивает змея.

Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога.

Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет.

2 часть. Дева Феврония лечит князя Петра.

Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе...»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь.

Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров».

Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.

Феврония лечила князя при помощи символических предме­тов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлеб­ная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очище­ние от грехов.

От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие.

3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти.

Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей». 
Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира.

Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку.

Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. По­ступок Февронии означает её согласие последовать вслед за мужем.

То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение на тему: «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
«К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории» В. Г. Белинский (По творчеству Н. М. Карамзина)

Еще сочинения из раздела Сочинения по русской литературе
«Лагерная» тема в русской литературе
Серебряный век русской поэзии
Повествование в повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинения по русской литературе

Сочинения по русской литературе


Сочинение по теме О «Повести о Петре и Февронии Муромских», Сочинения по русской литературе
Близкие сочинения
Сочинение на тему: «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
«К чему ни обратись в нашей литературе — всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории» В. Г. Белинский (По творчеству Н. М. Карамзина)
Сочинение: Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Советская Москва и «новый человек» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести В. В. Быкова «Сотников»
Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова «Котлован»
Сочинение: Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Сочинение на тему: «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»
«У любви тысячи аспектов, и в каждом из них — свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание» (К. Г. Паустовский) По повести А. И. Куприна «Олеся»


Из этой книги
«Лагерная» тема в русской литературе
Серебряный век русской поэзии
Повествование в повести о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского
Сочинение на тему: Советский человек — миф и ПРАВДА
Сочинение на тему: ВЕЧНА ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ
Сочинение на тему: ИДЕАЛ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
Сочинение на тему: Любовь — КОСМИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО
Сочинение на тему: Образ революционера В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Сочинение на тему: Новое — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!

Популярные сочинения