А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Фет > Сочинение на тему ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А ФЕТА
Распечатать это сочинение Сочинение на тему ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А ФЕТАРаспечатать
Версия для мобильных
Сочинение на тему ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А ФЕТА - сочинение
«Вечные» темы [любовь, смерть, природа, поэзия] в лирике А. А. Фета
Природа и любовь в лирике А. Фета
Природа и любовь в лирике А. Фета

                    


ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А. ФЕТА

Лирическая поэзия А. Фета является, можно твер­до сказать, эталоном данного жанра. Поэт рисует непо­вторимые по своей яркости и жизненности картины прекрасного весеннего чувства.

Любовь, о которой пишет Фет, предстает перед на­ми в различных формах и обстоятельствах. Это могут быть колдовские гадания, пронизанные ожиданием чувства, суеверным страхом перед неизвестностью и — надеждой. Это могут быть признания — неизмен­но пылкие и прекрасные, — независимо от того когда было написано стихотворение и какое настроение не­сло. Наконец, это может быть изложение собственных любовных переживаний. И здесь оттенков множество, тысячи красивых слов, огромное разнообразие волшеб­ных поэтичных образов.

Восхищение любовью свойственно каждому чело­веку. Поэт же отличается большей остротой восприя­тия разного рода эмоциональных оттенков. Более то­го, он способен облечь свои ощущения в словесную форму, с помощью созвучий, ритма и рифм сделав их доступными для понимания другими людьми. Талант поэта как раз и заключается в том, чтобы читатель мог максимально остро почувствовать переживание, которое было скрыто в стихотворных строчках.

Поэзия Фета выделяется в первую очередь своей певучестью. В ней как бы заранее заложена некая ме­лодия, которую слышит каждый:

Если радует утро тебя,

Если в пышную веришь примету, —

Хотя на время, на миг полюбя,

Подари эту розу поэту.

Пользуясь своим поэтическим даром, Фет выстраи­вал слова в яркие, сочные конструкции, которые не только хотелось петь, но которые поражали каждое сердце своей жизненной энергией. В них, казалось, была заключена сила самой природы, дарующей чело­веку возможность любить и восхищаться.

Лиричность и теплота стихотворений Фета порази­тельным образом контрастировала с некоей холоднос­тью и даже жесткостью поэта в повседневной жизни. Нелегкая судьба сделала его таким, но творчество изу­вечить не смогла — Фет остался тонким лириком в са­мом полном смысле этого слова.

Любовь — это всегда особая история. Автор вправе решать — рассказывать ее целиком или некими мимо­летными мазками создать набросок, который может и не показать всех тонкостей, зато поразит глубиной передачи настроения. У Фета есть и те, и другие по­этические варианты.

Безусловным шедевром короткого «эскизного» стиха является произведение, написанное в 1850 году. Многие исследователи считают его эталоном творче­ства Фета:

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье Сонного ручья

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца Ряд волшебных изменений Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!..

Стихотворение примечательно тем, что написано без глаголов. Отсутствие элемента действия создает особую атмосферу — читатель как бы оказывается участником события и мысленно отмечает его. Ход времени, занимающий всю ночь, здесь сжат в несколь­ко строчек. Это неудивительно, поскольку влюбленные не следят за временем, а живут растянутым до беско­нечности настоящим моментом.

Любовное свидание в этом стихотворении окутано каким-то таинственным полумраком. Однако можно догадаться, что в этом воздушнейшем стихотворении скрыты и радость жизни, и огонь страсти, что это один из тех случаев, когда поэт не раскрывает перед чита­телем сути, а дает возможность, глядя сквозь вуаль тайны, домыслить происходящее от самого себя, а зна­чит, еще более проникнуться чарами стиха.

Доверительное отношение, близость к читателю — вообще очень характерная черта творчества поэта. Та­кой подход позволяет наиболее эффективно завоевать аудиторию. Стихи Фета проникают в самую душу каждого, кто решил с ними ознакомиться.

Любовь у Фета многолика и разнообразна. Она в каждом новом творении раскрывает перед нами ка­кие-то новые грани. И каждый новый лик любви соот­ветствует какому-то новому образу — иногда челове­ческому. Но порой любовь меняется, превращается и становится то огненным змеем, по ночам прилетаю­щим к одинокой вдове, то вампиром, целующим в шею юную красавицу, то пчелой, снующей меж цветочных лепестков. Многогранность любви подчеркивается ог­ромным количеством образов и описаний, придуман­ных для нее Фетом.

Если рассмотреть внимательнее те облики, которые принимает это чувство в изображении поэта, то можно выделить некоторые более или менее постоянные.

Таковым является соловей — романтический певец весенних ночей, неотъемлемый спутник поздних сви­даний и прогулок. Невозможно представить себе теп­лую майскую ночь без соловьиного пения. Оно симво­лизирует душевное настроение влюбленного, его вос­торг и упоение, которые действительно напоминают собой прекраснейшую из песен.

Роза — это классический символ любви. Роскош­ный ароматный цветок во все времена был желанным подарком и бессловесным признанием в испытываемых чувствах. Роза изображается Фетом многократно и в разных стихах.

Настоящим гимном любви является небольшая по­эма А. Фета «Соловей и роза». Она содержит не просто диалог влюбленных, в ней переданы чувства двух сим­волов любви. Соловьиная песня и красота розы соеди­няются в настоящую феерию чувств, звучащую и про­никающую в сердце читателя. Мы видим, что никакие различия внешнего свойства не могут стать преградой на пути взаимности, что счастье возможно для всех влюбленных. «Соловей и роза» как бы дает понять, что влюбленным благоволит само провидение.

Чтобы подчеркнуть силу любви своих героев, мно­гие авторы прибегают к изображению различных невз­год, напастей, подвергают их чувства испытаниям и ударам. «Соловей и роза» отличается тем, что его персонажи не нуждаются в проверке своих чувств. Они просто счастливы, они восхищены друг другом и полны любви. А потому автор не считает нужным ничего доказывать — он радуется жизни вместе с ро­зой и соловьем:

И во сне только любит и любит,

И от счастья плачет и спит!

Эти песни она приголубит,

Если эхо о них промолчит.

Неизменным спутником любви и еще одним ее сим­волом является луна. Лунный свет наполняет ночь волшебством, превращая самые обыкновенные предме­ты в нечто таинственное. Это свойство присуще и страсти, любви, которая при всей своей обыкновеннос­ти все-таки приходит неизвестно откуда и заставляет смотреть на жизнь совершенно по-другому. Луна сим­волизирует собой таинственность, непостижимость любви, ее мистическое начало. Поэтому все стихи по­эта, в которых присутствует образ луны, пронизаны особой атмосферой, дыханием тайны.

Пчела, которая также изображена в качестве образа любви, символизирует постоянство, животворную силу чувства. Поэт с помощью этого образа показывает способность любви связывать между собой самых раз­ных людей.

Наконец, следует сказать о самом важном образе в поэтическом арсенале А. Фета. Самым распростра­ненным и ярким символом любви является весна. Это время года обладает непередаваемым обаянием про­буждения, порыва, буйства соков и красок. Весна, ус­тупая в яркости лету, намного превосходит его в све­жести и жизнелюбии. Летом природа уже озабочена тем, что скоро осень и надо подумать о накоплении сил для нового пробуждения в следующем году. А весна еще избавлена от перспективы скорого старения. По­этому именно это время года несет в себе самый мощ­ный заряд любви.

Всю свою жизнь А. Фет будет воспевать весну, тем самым вознося новую хвалу любви. Переплетая между собой разнообразные символы и добавляя к ним новые, поэт творил свои песни во славу любви. Он посвятил себя служению ей, и именно таким знаем его мы.

Порой интерпретации любви в творчестве Фета были очень необычны. Примером такого отношения к чувству служит поэма «Саконтала». Это история ин­дийской царицы, которую обожал народ, и брамина, который выражал свою любовь к владычице подноше­ниями, каждое из которых было наиболее уместным в данный момент.

В минуты всеобщего ликования он напомнил Саконтале о ее детстве простыми цветами и мхом, прине­сенными в корзине из лозы. И этот дар оказался доро­же, чем елей и драгоценные камни, потому что про­буждал настоящие чувства и не был простым ответом на щедрость.

Когда Индия подверглась нападению, брамин снова принес царице дар. На сей раз это был прекрасный ка­мень, символизирующий постоянство и верность. И сно­ва подарок оказался как нельзя более к месту.

В самую же лихую годину брамин вновь собрал са­мые прекрасные цветы своей долины и собрался к Саконтале. Но на этот раз он уже не скрывал истинного мотива поступка:

Перед смертью я должен

Правых победу и лик царицы кроткой увидеть.

Но оказалось, что царица уже умерла, ее сердце не выдержало творящихся в стране бедствий. И брамин, вознеся молитву Брахме, умирает, чтобы быть рядом с духом Саконталы.

За красивой легендой кроется ничуть не менее пре­красный смысл. Автор показывает, что любовь может быть незаметной и скромной, что главное достоинство возлюбленного не в яркости и дороговизне подарка. Главное в том, чтобы он был к месту и ко времени, приносил еще больше радости в моменты веселья и мог утешить в минуты горя.

Перу Фета принадлежит большое количество стихо­творений, написанных в античной стилистике. Многие из них посвящены любви, и здесь перед читателем рас­крывается новый облик этого чувства. Благодаря особо­му ритму и образам мы словно переносимся в неспеш­ную и величественную пору Древних Эллады и Рима, видим воспевание любви тех времен — неторопливой, возвышенной, как бы скрытой в белом мраморе скульп­тур работы гениальных мастеров:

Где недоступная дева, моих помышлений царица?

В мраморах Фидий своих равной не зрел никогда,

Я же сходного с ней не знал созданья — и что же?

Тирсу покорный, и ей клялся пожертвовать я.

Многоликость и образность любви воспевались Фе­том до конца жизни. Уже будучи стариком, он продол­жал создавать стихи, пронизанные неослабевающем жизнелюбием.

Еще одна любовь, воспетая поэтом, — это любовь к жизни. Она присутствует абсолютно во всех стихах, да­же в тех, которые посвящены смерти или душевным не­урядицам. Рационалист в жизни, Фет в своем творчестве выражал восхищение самой возможностью существовать, видеть окружающий мир, и быть певцом. Вопреки своей не самой легкой судьбе, поэт мог находить источники ще­дрого душевного света и изливать их на бумагу.

У молодого Фета жизнелюбие бьет ключом. Оно не просто присутствует в стихах, оно заставляет их ки­петь. Поэт любит этот мир в каждом его проявлении, в каждой мелочи:

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен

И реки блестят извивы.

Широко раскрытыми глазами Фет смотрит вокруг — и восхищается. С возрастом изменятся только способы выражения его эмоционального отношения к жизни. До конца жизни оптимизм не покинет поэта.

Любовь к женщине, природе и жизни — это фун­дамент, опора творчества А. Фета. Но он еще и просто любил людей. И посвящал им прекрасные поэтичес­кие строки. Мы видим посвящение Льву Толстому и Ф. Тютчеву, А. Л. Бржеской и А. Майкову. В разное время они были его друзьями, близкими людьми, они помогали Фету жить. Стихи, посвященные им, столь же прекрасны, как и прочие произведения поэта. Вот строки из послания-посвящения А. Л. Бржеской — давнему и близкому другу Фета, одной из самых до­рогих ему женщин:

Далекий друг, пойми мои рыданья,

Ты мне прости болезненный мой крик.

С тобой цветут в душе воспоминанья,

И дорожить тобой я не отвык.

Любовь стала неисчерпаемым источником вдохно­вения не только для А. Фета. Но в его стихотворениях любовь воспета на долгие времена. Восхищаться ими будут до тех пор, пока на свете существует прекрас­нейшее из чувств.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
«Вечные» темы [любовь, смерть, природа, поэзия] в лирике А. А. Фета
Природа и любовь в лирике А. Фета
Природа и любовь в лирике А. Фета

Еще сочинения из раздела Афанасий Фет
Сочинение: Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землею»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Афанасий Фет

Афанасий Фет


Сочинение по теме Сочинение на тему ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А ФЕТА, Фет
Близкие сочинения
«Вечные» темы [любовь, смерть, природа, поэзия] в лирике А. А. Фета
Природа и любовь в лирике А. Фета
Природа и любовь в лирике А. Фета
Сочинение на тему: «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ЛИРИКЕ ФЕТА
Сочинение на тему: Жизнеутверждающее начало природы в лирике А. Фета
Любовь, природа и искусство, как основные мотивы поэзии Фета
Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
Сочинение на тему: Любовь в лирике Лермонтова — страсть, приносящая страдания
Вечные темы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
Вечные темы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета


Из этой книги
Сочинение: Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета «Заря прощается с землею»
Сочинение на тему: «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ЛИРИКЕ ФЕТА

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Рўрћр§р
  3. Сочинение мой Пушкин
  4. Сочинение по ктнд мой родной язык
  5. Сочинение про
  6. Сочинения про осень
  7. Герасимов после дождя сочинение 6 класс
  8. Слово о полку игореве сочинение
  9. Мир и космос сочинение
  10. Сочинение по комедии недоросль стародум
  11. Безплатно скачать сочинения онародном промосле
  12. Сочинение на тему горе от ума
  13. Сравнительная характеристика Лизы и Эраста
  14. Миниатюра сочинение падают листья
  15. Сочинение на тему чудная церковь
  16. Сочинение по творчеству Пушкина 10 класс
  17. Сочинение на тему что я люблю
  18. Мини сочинение на тему холодная осень
  19. Фонвизин недоросль сочинение по митрофанушка
  Мобильная версия