А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гроза > Мастерство драматурга
Распечатать это сочинение Мастерство драматургаРаспечатать
Версия для мобильных
Мастерство драматурга - сочинение
Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизненный и творческий путь. Киев в жизни м. а. Булгакова. Мастерство Булгакова-сатирика, Булгакова-драматурга
О новаторстве Чехова-драматурга
Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе

                    


Прослушав «Грозу» в чтении ав­тора, Тургенев писал в 1859 г., что эта пьеса — «удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского могучего, впол­не овладевшего собой таланта». Время подтвердило справедливость столь высокой оценки.

Ни в одной из предшествующих пьес драматурга русская жизнь не была еще показана так широко, как в «Грозе». Это нашло отражение и в ее по­строении. Действие пьесы не замкнуто в пределах дома или одной семьи. Оно как бы распахнуто, вынесено на всеобщее обозрение — на бульвар, на площадь, на набережную... Достаточно вспомнить, что из пяти актов только один происходит в доме Кабановых. И из этого замкнутого пространства Катерина стремится вырваться на широкий простор вольной жизни. Она хотела бы умчаться куда-то вдаль на тройке, улететь в небо, как птица.

Не случайно и природа прямо включена в сю­жет как один из важнейших элементов. Очаро­вание летней ночи, трагическое предчувствие неиз­бежной грозы (гроза приобретает в пьесе симво­лическое значение) — все это способствует созданию напряженной эмоциональной атмосферы, в которой развивается действие. Одним из главных героев произведения становится Волга — вольная и неук­ротимая сила, с которой соотносится Катерина.

«Гроза», по существу, представляет собою новый жанр, дотоле неведомый в русской драматургии. Это трагедия, но построенная не на историческом, а на современном материале.

Вопрос о жанре всегда является очень важным. Жанр подсказывает, в каком ключе следует пони­мать и истолковывать художественное произведение. На протяжении всего XIX в. «Гроза» обычно рас­сматривалась как социально-бытовая драма, что и предопределяло повышенное внимание к изображе­нию быта в пьесе, к подробностям конкретной исто­рической эпохи. Между тем «Гроза» — явление го­раздо большего эстетического масштаба. Катерина — не просто жертва семей­ного гнета, что конфликт в пьесе носит всеобщий характер. Трагедия отличается от бытовой или пси­хологической драмы объективно трагическим конф­ликтом, включающим неразрешимое противоречие между идеалом и действительностью, особым худо­жественным способом отражения жизни, поэтичес­ким строем повествования. В этом отношении нельзя не учитывать народно-поэтическую основу «Грозы», в частности ее песенность. 

Народные песни у Островского становятся мощ­ным средством выражения человеческих пережива­ний, помогают раскрытию тех или иных сюжетно-психологических ситуаций. При этом показательно, что наиболее поэтичная героиня «Грозы» — Катери­на в пьесе не поет. Она так внутренне близка к миру русского фольклора, который во многом опре­деляет ее характер, поведение, поступки, так орга­нически связана с ним, что не было даже необхо­димости заставлять ее петь какую-то конкретную песню.

Давая отзыв по поручению Академии наук о «Грозе», Гончаров писал: «Не опасаясь обвинения в преувеличении, могу сказать по совести, что подоб­ного произведения, как драмы, в нашей литературе не было».






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизненный и творческий путь. Киев в жизни м. а. Булгакова. Мастерство Булгакова-сатирика, Булгакова-драматурга
О новаторстве Чехова-драматурга
Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе

Еще сочинения из раздела Гроза
Символика и мотивы пьесы «Гроза» А.Н. Островского, художественные предварения
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»
Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гроза

Гроза


Сочинение по теме Мастерство драматурга, Гроза
Близкие сочинения
Михаил Афанасьевич Булгаков. Жизненный и творческий путь. Киев в жизни м. а. Булгакова. Мастерство Булгакова-сатирика, Булгакова-драматурга
О новаторстве Чехова-драматурга
Новаторство Ибсена-драматурга. Его значение в мировой литературе
А. К. Толстой. Князь Серебряный. Оцените мастерство создания интерьера в романе.
Мастерство Ивана Андреевича Крылова
Мастерство Н. В. Гоголя в изображении персонажа (Хлестаков)
Мастерство реалистического изображения жизни в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка»)


Из этой книги
Символика и мотивы пьесы «Гроза» А.Н. Островского, художественные предварения
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»
Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Сочинение на тему: ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ СРЕДА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
«Темное царство» диких и кабановых в драме А. Н. Островского «Гроза»
Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза»

Популярные сочинения

  1. Рўрћр§р
  2. Сочинение по комедии недоросль
  3. Соченения на тему письмо другу
  4. Сочинение про
  5. Миниатюра сочинение падают листья
  6. Сочинения про осень
  7. Р
  8. Сочинение про памятный день
  9. Мини сочинение как я провел лета
  10. Сочинение интересная встреча
  11. Мини сочинение на тему осенняя сказка
  12. Сочинение по творчеству Пушкина 10 класс
  13. Миниатюра после дождя 7 класс
  14. Осень веранда Жуковский сочинение
  15. Сочинение на тему Василиса премудрая
  16. Рассказ о моей любимой книге