А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Ломоносов > Теория «трёх штилей» Ломоносова
Распечатать это сочинение Теория «трёх штилей» ЛомоносоваРаспечатать
Версия для мобильных
Теория «трёх штилей» Ломоносова - сочинение
Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Второй вариант)
Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Первый вариант)
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Можно ли в описании каждого из трех дней побега найти доказательства неизбежности пораже­ния героя

                    


К созданию теории «трёх штилей» Ломоносов пришёл от практической потребности уяснить, каким же теперь, после стольких изменений в обществе, должен быть литературный язык.

До Ломоносова приняты были в литературе формы церковно- славянской речи, и писатель подбирал особенные, книжно­старинные слова, склонял и спрягал эти слова на церковносла­вянский манер.

- «Прочтоша, написаша», «Беззаконновахом, неправдовахом».

Вместо «ещё, тотчас» писали «паки, аще, абие». Письменная речь была переполнена славянизмами: «иже», «якоже», «поне­же»… Употреблять «простой» язык в книжном сочинении счита­лось невежеством и необразованностью.

Ломоносов отделил, разграничил русский язык от церковно- славянского. Составил первую грамматику русского языка. На­родный русский язык получил достойную честь и самостоятель­ность. Но преобразователь всё же советует поэтам учиться красо­там и важности церковных книг.

Сочинение М. В. Ломоносова «О пользе книг церковных в российском языке» включило в себя разработанную учёным тео­рию «трёх штилей».

«Штили»
        

Слова
        

Жанры
«Высокий»       Церковнославянские и русские    Героические поэмы, оды, трагедии
«Средний»       Русские с небольшой примесью

церковно-славянских

        Драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии
«Низкий»        Русские слова разговор­ного языка с добавлени­ем простонародных и малого числа церков­но-славянских     Комедии, эпиграммы, песни, басни

Ода — торжественное стихотворение, посвящённое какому- то событию или герою.

Поэма — один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение ав­тором или лирическим героем своих чувств.

Трагедия — вид драмы, противоположный комедии, произве­дение, изображающее борьбу, личную или общественную катаст­рофу, обычно заканчивающуюся гибелью героя.

Драма — произведение, предназначенное для постановки на сцене.

Сатира — беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

Эклога — стихотворное повествование или диалог, изобра­жающий бытовые сельские сценки.

Элегия — стихотворение грустного содержания.

Эпиграмма — короткое сатирическое стихотворение, зло вы­смеивающее какое-либо лицо или общественное явление.

Чтобы определить принадлежность произведения к одному из «штилей», надо уметь различать церковнославянские и русские слова, определять жанр произведения.

Попробуем определить «штиль» уже известных нам произве­дений М. В. Ломоносова. Надпись «К статуе Петра Первого» — «высокий штиль». «Случились вместе два астронома в пиру…» — «низкий штиль».






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Второй вариант)
Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Первый вариант)
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Можно ли в описании каждого из трех дней побега найти доказательства неизбежности пораже­ния героя



У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов


Сочинение по теме Теория «трёх штилей» Ломоносова, Ломоносов
Близкие сочинения
Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Второй вариант)
Теория «трех штилей» М. В. Ломоносова (Первый вариант)
М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Можно ли в описании каждого из трех дней побега найти доказательства неизбежности пораже­ния героя
Последний бой трех героев
«Теория сама по себе никуда не годится, она нужна постольку, поскольку заставляет нас верить в связь явлений» И В. Гете («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и «Отцы и дети» И. С. Тургенева)
Теория литературы: импрессионистичность, книга рассказов («Темные аллеи», «Чистый понедельник»)
Теория Раскольникова и ее развенчание


Из этой книги
Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ «ОДЫ НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ, 1747 ГОДА»
Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ПОХВАЛЬНЫХ ОД М. В. ЛОМОНОСОВА
Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны 1747 года
Картины мира в «Вечернем размышлении о Божием величестве» М. В. Ломоносова

Популярные сочинения