А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Маршак > Краткое содержание Двенадцать месяцев (Маршак)
Распечатать это сочинение Краткое содержание Двенадцать месяцев (Маршак)Распечатать
Пересказ сказка дудочка и кувшинчик краткоВерсия для мобильных
Краткое содержание Двенадцать месяцев (Маршак) - сочинение
Сочинение на тему: ЗА ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ ПАДЧЕРИЦА (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»)

                    


Двенадцать месяцев

Драматическая сказка

Зима. В лесу очень холодно. Белки и заяц иг­рают. Волк разговаривает с Вороном. Все, как обычно. У зверей своя жизнь. Звери уже при­выкли к холоду, а маленькой девочке, которую послала в лес злая Мачеха, нелегко. Падчерица пришла в лес за дровами. Она с удивлением на­блюдала за зверями. Девочка случайно встрети­ла в лесу Солдата, рассказала ему об этом. Тот со­всем не удивился, ведь скоро Новый год, а значит, возможны всякие чудеса.

Вскоре все уходят. Солдат ушел с елочкой, ко­торую он должен отнести Королеве. Девочка на­брала вязанку дров и ушла. В лесу возле костра собралось двенадцать братьев-месяцев.

Тем временем во дворце юная Королева учила уроки. Ей было всего 14 лет, и она была каприз­ная и не слишком воспитанная. Все придворные боялись делать ей замечания. Королева говорит, что не любит писать. Старый профессор пытает­ся уговорить ее написать хотя бы несколько строчек. Наконец Королева милостиво соглаша­ется. Профессор диктует ей строчки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною В сени к нам летит!

Королева говорит, что напишет только пер­вую строчку. Вдруг пришел канцлер и попросил Королеву подписать указы. Королева сказала, что, если она подпишет указы, тогда не будет пи­сать стихотворение. Она подписала указы. И канцлер подал ей еще один документ. Там нужно было написать либо «казнить», либо «помиловать». Королева подумала, что слово «казнить» короче, и написала его. Канцлер ушел с документами. Профессор стал сетовать, что Королева только что решила судьбу челове­ка, даже не задумавшись! Королева ответила, что не может одновременно думать и писать. Королева сказала, что если бы она слушала про­фессора, то только бы и думала. Но ей это сов­сем не по душе.

Профессор попытался начать урок математики. Но Королева занималась крайне неохотно. Нако­нец она сказала, что уроки пора завершить, пото­му что скоро Новый год и у нее много дел. Профес­сор не мог с ней спорить. Королева абсолютно никого не слушалась. И никто не мог ей приказы­вать. Она пользовалась своим положением.

Королева вдруг сказала, что хочет, чтобы на­ступил апрель. Она хотела увидеть подснежни­ки. Профессор стал говорить, что апрель насту­пит всего через три месяца. Но Королева потребовала подснежников сейчас. Она велела позвать канцлера и издала указ, чтобы к Новому году ей принесли полную корзину подснежни­ков. За это она обещала щедрое вознагражде­ние — золота столько, сколько поместится в ту корзину, где будут подснежники, и лисью шубу.

Глашатаи оповестили народ о королевском указе.

Тем временем в маленьком домике Старуха с Дочкой говорили о возможном вознагражде­нии. Дочка выбирала самую большую корзину, чтобы в нее поместилось как можно больше золо­та. Однако они обе понимали, что среди зимы найти подснежники невозможно. Но Дочка ста­ла собираться в лес в надежде найти подснежни­ки. Она поругалась с матерью, которая не хотела ее отпускать. Но потом старуха решила послать в лес Падчерицу.

Тут как раз Падчерица вернулась из леса с вя­занкой дров. Она сильно замерзла и села к печке погреться.

Старуха приказала Падчерице идти в лес за подснежниками. Девочка не могла поверить, что ее отправляют в разгар зимы за цветами. Но Ма­чеха не шутила. Она сказала про королевский указ. Падчерица пыталась объяснить, что сейчас подснежники найти невозможно, что они будут весной. Но Мачеха и ее дочь не слушали бедную девочку. Старуха приказала идти, сказала, что без подснежников не пустит ее в дом.

Падчерице ничего не оставалось делать, кро­ме как собраться и уйти.

«Лес. На землю падают крупные хлопья сне­га. Густые сумерки. Падчерица пробирается че­рез глубокие сугробы. Кутается в рваный пла­ток. Дует на замерзшие руки. В лесу все больше и больше темнеет. С верхушки дерева шумно па­дает ком снега». Падчерица со страхом смотрит по сторонам. В лесу никого нет, и ей страшно. Она уже готова остаться здесь и замерзнуть. Девочка засыпает. Из-за сугроба выходит Волк. Слышно, как Белка говорит: «Не спи — замерз­нешь!» Падчерица проснулась. Она стала при­слушиваться. Но больше ничего не услышала. Девочка сказала, что, когда заснула, ей стало теплее и приснилась ей ее родная мама.

Девочка заметила, что вдалеке что-то светит­ся. Она пошла туда. Наконец Падчерица пришла на поляну, посреди которой горел костер. Во­круг костра сидело двенадцать человек. Трое бы­ли совсем старые, трое — пожилые, трое — мо­лодые и трое — совсем юными. Девочка услышала, как двенадцать братьев разговарива­ли между собой. Это были двенадцать месяцев. Девочка вышла к костру и поздоровалась. Она попросила разрешения погреться возле костра. Февраль сказал, что не было такого, чтобы кто- нибудь из людей сидел возле их костра. Но Ап­рель сказал, что раз уж кто-то пришел, пусть греется. Они разрешили погреться девочке. Она была очень благодарна.

Самый старший брат, Январь, спросил, зачем пришла в лес девушка под самый Новый год, да еще в такую сильную метель. Падчерица сказа­ла, что пришла не по своей воле. Она рассказала, что ее мачеха отправила за подснежниками. Все засмеялись.

Девочка сказала, что и сама бы охотно посме­ялась над этим. Ведь она понимает, что зимой цветов не бывает. Но Мачеха приказала без под­снежников не возвращаться. Февраль спросил, зачем Мачехе среди зимы подснежники. Тогда девочка рассказала о царском указе, что Короле­ва даст целую корзину золота тому, кто принесет корзину подснежников.

Январь сказал, что для того, чтобы набрать подснежников, нужно ждать Апреля месяца.

Девочка вежливо ответила, что знает это. Она извинилась за беспокойство, попрощалась с бра­тьями и собралась домой. Но тут Апрель подо­шел к Январю и попросил уступить ему место на час. Январь сказал, что он бы уступил. Но преж­де Апреля должен наступить Март, а прежде Марта — Февраль.

Март и Февраль согласились. Тогда Январь уступил место Февралю. Тот уступил место Мар­ту. Началась весна. И тут Март передал волшеб­ный посох Апрелю. Наступило его время. Побе­жали ручьи, растаял снег, вылезли муравьи. На земле появилась зеленая травка, стали рас­пускаться цветы. Девочка не могла прийти в се­бя от удивления. Апрель поторопил ее, сказал, что ему уступили время только на час.

Падчерица не могла поверить, что такое чудо было совершено ради нее. Она быстро побежала собирать подснежники. Тем временем братья разговаривали между собой. Январь сказал, что сразу узнал ее. Ведь она постоянно ходит к про­руби за водой или в лес за дровами. И несмотря на то что очень легко одета и мерзнет, всегда ве­селая. Июнь сказал, что летние месяцы тоже знают ее очень хорошо. Ведь она целыми днями с утра до ночи работает в огороде. А когда прихо­дит в лес, никогда ничего не ломает зря — ни ве­ток, ни цветов.

Все братья месяцы сошлись во мнении, что де­вочка очень хорошая. И ради нее не жалко уст­роить зимой весну на короткое время. Апрель сказал, что подарит ей свое обручальное кольцо. Декабрь одобрил эту мысль. Тут появилась де­вочка с корзинкой, полной подснежников. Она стала благодарить братьев месяцев за их добро­ту. Апрель подарил ей колечко на память. И ска­зал, что, если случится беда, колечко нужно бро­сить в землю, или в воду, или в снег и сказать:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний Да по зимнему ковру К новогоднему костру!

И тогда Апрель пообещал, что на помощь при­дут все двенадцать месяцев.

Девочка запомнила эти слова. Январь сказал девочке, что ей довелось в последнюю ночь Ста­рого года, в первую ночь Нового года встретить­ся с ними со всеми двенадцатью сразу. И это все потому, что шла она короткой дорожкой. И Ян­варь сказал, что эту заповедную дорогу откры­вать никому нельзя. Февраль добавил, что нель­зя говорить и про то, кто дал подснежники.

Падчерица пообещала никому ничего не гово­рить. Девочка попрощалась с братьями-месяцами и отправилась домой. А чтобы ей светло бы­ло, братья попросили месяц светить поярче.

Девочка возвратилась домой. Она принесла подснежники Мачехе и ее дочке. Но тем показа­лось мало того, что они получат королевскую на­граду. И они у спящей Падчерицы украли вол­шебное колечко. Кольцо было необыкновенное, блестело, переливалось. И, увидев кольцо, Ма­чеха с Дочкой поняли, что девочка не одна соби­рала подснежники, что кто-то ей помогал.

Девочка умоляла вернуть ей колечко. Но они его не отдали. Мачеха с Дочкой собрались во дво­рец. Падчерица осталась одна. Теперь она дума­ла о том, что никто не заступится за нее, ведь ко­лечко пропало. Девочке было очень горько.

Во дворце — праздник. Но Королева сказала, что Новый год наступит только после того, как она получит корзину подснежников. Садовники несут Королеве разнообразные цветы, очень кра­сивые. Но она требует лишь подснежников. Коро­лева говорит, что, если не получит подснежни­ков, прикажет казнить главного садовника и главного лесничего.

Но вот Мачеха с Дочкой принесли подснежни­ки. Королева очень обрадовалась и сказала, что теперь Новый год наступил. Королева приказала рассказать, где они нашли цветы. Мачеха с Доч­кой стали говорить, что они долго-долго ходили по лесу, наконец нашли удивительное озеро. Во­круг него росли цветы, грибы, орехи и ягоды. Ко­ролева немедленно захотела отправиться туда и приказала своим придворным собираться. Ее пытались отговорить, но капризная девчонка ни­кого не желала слушать. Королева велела, чтобы Мачеха с Дочкой показали дорогу. Они пытались отговориться, что снег засыпал чудесное озеро. Но Королева сказала, что, если они не покажут дорогу, их казнят. Тогда Мачеха и ее дочь призна­лись, что обманули. Они рассказали, что цветы принесла Падчерица, а где она их нашла, они не знают. Королева приказала найти Падчерицу. Все отправились в лес.

В лесу было холодно. Королева быстро замерз­ла. Она с удивлением смотрела на солдат, которые расчищали снег, чтобы могли проехать сани. Сол­датам было очень жарко. Королева спросила по­чему, ей ответили, что это от работы. Тогда Коро­лева приказала всем придворным взять метлы, лопаты и работать.

Вдруг привели Падчерицу. Королева стала спрашивать, где она нашла подснежники. Де­вочка ничего не говорила. Королева узнала о колечке. Падчерица стала просить отдать ей его. Но Королева сказала, что отдаст кольцо только в том случае, если девочка расскажет, где взяла подснежники. Падчерица отказалась выдать тайну. Рассерженная Королева бросила кольцо в прорубь. Падчерица быстро сказала заветные слова. И сразу же братья-месяцы за­брали ее к себе.

Тем временем на том месте, где была Короле­ва с придворными, наступила весна. Все броси­лись собирать цветы. Королева была в восторге. Сразу же наступило лето, цветы исчезли, появи­лись ягоды. Все разделись, потому что было очень жарко. Но вдруг подул сильный ветер, по­шел дождь. Это наступила осень. Теплые шубы Королевы и ее придворных улетели. Наступила зима. Все очень замерзли. Некоторые сразу же сели на лошадей и ускакали из леса. Королева не знала, что делать. Все были в отчаянии. Вдруг появился Январь. Он сказал, что исполнит же­лание каждого. Королева сказала, что хочет до­мой. Старый профессор, ее Учитель, сказал, что хочет возвращения всех времен года на круги своя. Солдат попросил погреться у огня. Мачеха и Дочка захотели теплые шубы, пусть даже и на собачьем меху. Старик дал им шубы. Они начали ругаться друг с другом. Мачеха упрекает свою дочь, что она не попросила более дорогой и кра­сивой шубы. И вдруг они превратились в собак. Солдат запряг их в сани, и они поехали. Собаки ехали очень плохо, все время норовили тянуть в разные стороны. Они кое-как добрались до ко­стра, где были братья-месяцы и Падчерица. Братья-месяцы вернули девочке кольцо и щедро одарили. Когда появилась Королева, ей, профес­сору и Солдату разрешили погреться. Солдат на­учил капризную Королеву, как следует просить у людей помощи. И она обратилась к Падчерице, чтобы та подвезла ее до дворца. Падчерица пода­рила Королеве, Солдату и Учителю по шубе, что­бы они не замерзли. Братья-месяцы сказали ей, что собаки — это Мачеха и Дочка. И если они не исправятся через три года, то придется им еще несколько лет быть в облике собак. На прощанье братья-месяцы пообещали Падчерице всегда по­могать во всем.

Все уехали, а двенадцать месяцев остались в лесу.

В пьесе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» явно прослеживаются традиции русских народ­ных сказок. Сюжет истинно сказочный. Под Но­вый год случаются чудеса, а двенадцать месяцев предстают настоящими волшебниками. Добро всегда побеждает Зло. Положительные герои по­лучают награду, а отрицательные бывают нака­заны. Падчерица была доброй, скромной и трудо­любивой. Именно за это братья-месяцы помогли ей в трудную минуту и щедро наградили ее. За­вистливые и злые Мачеха с Дочкой получили по заслугам и были превращены в собак. Капризная и надменная Королева также получила по заслу­гам: оказалась в сложной ситуации, смогла спас­тись только благодаря помощи других людей.










Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение на тему: ЗА ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ ПАДЧЕРИЦА (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»)

Еще сочинения из раздела Самуил Маршак
Сочинение на тему: ЗА ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ ПАДЧЕРИЦА (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»)


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Самуил Маршак

Самуил Маршак


Сочинение по теме Краткое содержание Двенадцать месяцев (Маршак), Маршак
Близкие сочинения
Сочинение на тему: ЗА ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ ПАДЧЕРИЦА (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»)
Чехов, Краткое содержание Пересолил Краткое содержание
Роль символов в поэме А.А. Блока «Двенадцать»
Что услышал Блок в «музыке революции» (по поэме «Двенадцать»)
Особенности композиции поэмы А.А. Блока «Двенадцать»
Изображение «старого мира» в поэме А.А. Блока «Двенадцать»
Сюжет поэмы А. А. Блока «Двенадцать», ее герои, своеобразие композиции
Сочинение-Анализ поэмы Блока А.А. «Двенадцать»


Из этой книги
Сочинение на тему: ЗА ЧТО МНЕ НРАВИТСЯ ПАДЧЕРИЦА (С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»)
Стихотворения Маршака
«Стихотворение Маршака «Усатый-Полосатый»

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему любовь к женщине
  2. Обломов сочинение
  3. Сочинение отцы и дети
  4. Сочинение на тему интересная встреча
  5. Любовь сильнее смерти сочинение
  6. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
  7. Сочинение на тему война и мир
  8. Любовь к родине сочинение по литературе
  9. Сочинение на тему Евгений Онегин
  10. Чацкий и Софья сочинение
  11. Сочинение образ Чацкого
  12. Обломов и Штольц сочинение
  13. Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина
  14. Образ Маши Троекуровой в романе Дубровский
  15. Сочинение на дне
  16. Сочинение на тему Дубровский и Троекуров
  17. Вишневый сад сочинение
  18. Сочинение о пушкине
  19. Характеристика Троекурова в романе Дубровский
  20. Гринев и Пугачев сочинение
  Краткое содержание двенадцать месяцевМобильная версия