А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Маяковский > Сатирическая драматургия Маяковского В В
Распечатать это сочинение Сатирическая драматургия Маяковского В ВРаспечатать
Версия для мобильных
Сатирическая драматургия Маяковского В В - сочинение
О творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Малая сатирическая энциклопедия для народа»
Сатирическая мысль Эразма
Сатирическая проза 1930 годов (М, Зощенко, М. Булгаков, Ильф и Петров)

                    


Пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены в театре Вс. Мейерхольда, с которым поэт дружил. Сам Маяковский участвовал в постановках в качестве второго режиссера. В оформлении спектаклей участвовали режиссер Евг. Вахтангов, художник А.Дейнека, музыку к пьесе «Клоп» писал Д. Шостакович. «Попытка вернуть театру зрелищность, сделать подмостки трибуной — в этом суть моей театральной работы», — писал Маяковский. Установка на зрелищность — уже в самих жанровых определениях: «Клоп» назван феерической комедией, а «Баня» — драмой в шести действиях с цирком и фейерверком. Защищая публицистический театр, Маяковский широко пользуется художественной условностью: преувеличением, гротеском, фантастикой (размораживание Присыпкина, машина времени).

Обе пьесы близки как тематически, так и в сюжетно-композиционном построении. И «Клоп», и «Баня» — сатирические комедии, высмеивающие пороки советского общества. В обоих произведениях социалистическое настоящее поверяется коммунистическим будущим. Так, в пьесе «Баня» бюрократов и подхалимов «летящее время» сметает, как балласт, они вообще не попадают в будущее. В пьесе «Клоп» омещанившийся «бывший рабочий» случайно попадает в будущее, но жить там он не в состоянии. Его вместе с выжившим клопом помещают в зоопарк и изолируют от публики, дабы эти «ископаемые» не стали причиной эпидемии.

Сюжетно-композиционная организация пьес имеет ряд особенностей. «Клоп» состоит как бы из двух сюжетов. Действие первого — в конце 20-х гг. Бывший рабочий Присыпкин, стремясь к красивой и легкой жизни, собирается жениться на богатой парикмахерше, бросает свою девушку, которая пытается покончить с собой. Кульминационная в этом сюжете — сцена свадьбы, созданная в фарсовом ключе. Свадьба заканчивается пожаром и гибелью всех гостей. Эта символическая картина безусловно означает историческую обреченность мещанства. Второй сюжет связан с первым через Присыпкина, который оказался замороженным в залитом водой погребе и оживлен врачами, и брошенную им девушку (она с ужасом вспоминает, что когда-то любила этого человека).

Оживление Присыпкина принесло немало проблем. Кульминационной становится финальная сцена в зоопарке. Присыпкин уподоблен клопу: «Клопус нормалис», разжирев и упившись на теле одного человека, падает под кровать; «обывателиус вульгарис», разжирев и упившись на теле всего человечества, падает на кровать. Вся разница!». Но «обывателиус вульгарис» страшнее, он заражает обывательщиной все вокруг. Поэтому он должен быть изолирован. Композиция четко отражает сюжетное построение. Первые четыре картины показывают события 1920-х гг., последующие пять — события будущего. Маяковский отказался от традиционного членения своих пьес на акты и сцены. Комедия состоит из девяти картин.

Сходное построение и в пьесе «Баня»: шесть действий, не разделенных на отдельные сцены. События развертываются в настоящем времени. Изобретатель Чудаков создает машину времени, но все попытки добиться приема у бюрократа Победоносикова безрезультатны. Резко обособлено третье действие, в котором герои оценивают сами себя, обсуждая всю постановку. « Не бывает у нас таких, не натурально, не жизненно, не похоже! Это надо переделать, смягчить, опоэтизировать, округлить...». «Сделайте нам красиво!» — и режиссер тут же на ходу создает «отдохновенную пантомиму» на тему «Труд и капитал актеров напитал». Вмешательство Велосипедкина чуть было не нарушило действие. Он и здесь попытался добиться аудиенции. Победоносиков же, естественно, не узнает себя в своем образе.

Следующие три действия — вторая часть пьесы: фосфорическая женщина из будущего прилетает в настоящее. Все наперебой пытаются убедить фосфорическую женщину взять их с собой. Она никому не отказывает, но объясняет, что время само срежет балласт. Сцена достигает кульминации, когда после напыщенных прощальных монологов бюрократы остаются на месте.

Основной прием создания образов-персонажей в пьесах Маяковского — социальная типизация. Герои несут на себе отпечаток времени и среды: рабочий, нэпман, бюрократ, журналист, изобретатель. Это определяет характер каждого. Важнейший прием создания образов — «говорящие» фамилии (Присыпкин — он же Пьер Скрипкин, Эльзевира Ренесанс, Победоносиков, Чудаков, Оптимистенко и др.).

Важную роль при создании образов-персонажей играют их монологи, само- и взаимохарактеристики, а также постоянно сопровождающая героя экспрессивная деталь. Некоторые герои получают авторские характеристики в списке действующих лиц: «Присыпкин — Пьер Скрипкин — бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених»; «Товарищ Победоносиков — главный начальник по управлению согласованием, главначпупс»; «Товарищ Велосипедкин — легкий кавалерист»(«легкой кавалерией» назывались добровольные группы комсомольцев, помогавшие органам государственного контроля выявлять недостатки).

Итак, отличительная черта драматургии Маяковского — острая сатирическая направленность. Для усиления сатирического эффекта используется фантастика, сарказм, фарсовые ситуации, речевые алогизмы, гиперболы.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
О творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Малая сатирическая энциклопедия для народа»
Сатирическая мысль Эразма
Сатирическая проза 1930 годов (М, Зощенко, М. Булгаков, Ильф и Петров)

Еще сочинения из раздела Владимир Владимирович Маяковский
Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка)


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Владимир Владимирович Маяковский

Владимир Владимирович Маяковский


Сочинение по теме Сатирическая драматургия Маяковского В В, Маяковский
Близкие сочинения
О творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Малая сатирическая энциклопедия для народа»
Сатирическая мысль Эразма
Сатирическая проза 1930 годов (М, Зощенко, М. Булгаков, Ильф и Петров)
Поэзия и драматургия конца XIX века
Эстетические принципы символизма и драматургия М. Метерлинка
Драматургия 1950—80-х годов. Нравственные проблемы в творчестве А. Н. Арбузова
Стихотворение В.В. Маяковского «Нате!» (восприятие, истолкование, оценка)


Из этой книги
Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка)
Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В. В. Маяковского
Новаторство В. В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры)
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского
Сочинение: Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл

Популярные сочинения

  1. Рўрћр
  2. Сочинения про осень
  3. Сочинение на тему что я люблю
  4. Герасимов после дождя сочинение 6 класс
  5. Сочинение о пушкине
  6. Сочинение слово о полку игореве
  7. Сочинение на тему памятное событие
  8. Безплатно скачать сочинения онародном промосле
  9. Сравнительная характеристика Лизы и Эраста
  10. Мини сочинение на тему осенняя сказка
  11. Миниатюра сочинение падают листья
  12. Сочинение осень мое любимое время года
  13. Сочинение по творчеству Пушкина 10 класс
  14. Р
  15. Сочинение на тему Василиса премудрая