А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Петр Первый > Критика по роману "Петр Первый" Толстого А Н
Распечатать это сочинение Критика по роману "Петр Первый" Толстого А НРаспечатать
Версия для мобильных
Критика по роману "Петр Первый" Толстого А Н - сочинение

                    



Д.Д. Благой: «Пушкин точно определял исторический роман своего времени, роман вальтер-скоттовской традиции, как изображение “исторической эпохи, развитой в вымышленном повествовании” (рецензия на “Юрия Милославского” Загоскина). И в самом деле, в романах вальтер-скоттовской традиции историческая действительность, реальные исторические персонажи занимали, как правило, периферийное положение, играли роль второго плана, фона, на котором развёртывалось “вымышленное повествование” — романическое повествование как таковое, романическая фабула. На первом плане, в композиционном фокусе повествования находился мир художественного вымысла — вымышленные герои с их романическими переживаниями, которые и составляли основную сюжетную линию произведения.

В произведениях советской художественно-исторической литературы почти с самого её возникновения история и вымысел поменялись местами (см. названия большинства произведений на исторические темы по именам исторических лиц: “Разин Степан”, “Повесть о Болотникове”, “Кюхля”, “Пушкин”, “Пугачёв” и т. п.).

Это же резко выражено и в “Петре Первом” Толстого. История явно вырывается здесь на первый план, широко разливается по всему пространству романа. Наоборот, вымышленные персонажи — семья Бровкиных, боярин Буйносов с его “девами” и т. п. -оказываются в половодье истории чем-то вроде небольших островков.

Наряду с военными, политическими и прочими эпизодами имеются в “Петре Первом” и эпизоды любовные. Но нет в нём единой любовной интриги; и вообще собственно романической стороне, игравшей такую преобладающую роль в досоветской исторической беллетристике, отведено Алексеем Толстым весьма скромное место.

Пушкин в своём “Борисе Годунове” хотел дать, в противоположность действовавшему в его время канону, трагедию без любви. Алексею Толстому, как и ряду других советских авторов, удалось дать исторический роман без любви.

В соответствии с этим изменяется и композиционно-струк-турный принцип романа. В основе композиции “Петра Первого” — не фабульный узел, то затягиваемый, то раскручивающийся в ходе повествования, а историческая нить, хроникальное течение исторических событий.

Ещё Белинский, подчёркивая необычайное развитие в нашей литературе 30-40-х годов прозаических повествовательных жанров, мы знаем, ставил вопрос, не сделается ли со временем художественным произведением сама история, заменив собою роман так же, как роман сменил эпопею. Говоря это, Белинский, конечно, имел в виду историю как особый литературно-художественный жанр, а не историю как науку.

На наших глазах предвидение Белинского начинает замечательно осуществляться.

В советской художественно-исторической литературе мы действительно не раз присутствуем при смене “романа”, как “вымышленного повествования”, “историей” — повествованием о реально существовавших событиях и лицах. Не первым и отнюдь не единственным, но, несомненно, самым ярким и художественно удавшимся образцом превращения истории в художественное произведение и является роман “Пётр Первый” Алексея Толстого, зачинающий в этом отношении новую главу, может быть, точнее — целый период в развитии нашей художественно-исторической литературы».






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Жанровое своеобразие романа "Пётр Первый" Толстого А.Н.

Еще сочинения из раздела Петр Первый
Сочинение на тему: «ПЕТР ПЕРВЫЙ» — ОБРАЗЦОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН XX ВЕКА
Краткое содержание третьей книги «Петр Первый» Толстой А.Н.


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Петр Первый

Петр Первый


Сочинение по теме Критика по роману "Петр Первый" Толстого А Н, Петр Первый
Близкие сочинения
Жанровое своеобразие романа "Пётр Первый" Толстого А.Н.
История создания и анализ романа "Петр Первый" Толстого А.Н.
История создания и анализ романа "Петр Первый" Толстого А.Н. II
Краткая характеристика произведения "Петр Первый" Толстого А.Н.
Образ Петра Первого в романе "Пётр Первый" Толстого А.Н.
Критика по роману "Белая гвардия" Булгакова М.А.
Критика по роману "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.
Критика по роману "Тихий Дон" Шолохова М.А.


Из этой книги
Сочинение на тему: «ПЕТР ПЕРВЫЙ» — ОБРАЗЦОВЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН XX ВЕКА
Краткое содержание третьей книги «Петр Первый» Толстой А.Н.
Краткое содержание второй книги «Петр Первый» Толстой А.Н.
Краткое содержание первой книги «Петр Первый» Толстой А.Н.
Личность и эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр Первый»
Народ и государство в историческом романе А. Толстого «Петр Первый»

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Сочинение по теме недоросль
  3. Рўрћр§р
  4. Сочинение мой Пушкин
  5. Сочинение Дубровский
  6. Москва Страстная площадь Софии фамуцевой сочинение
  7. Сочинение по ктнд мой родной язык
  8. Сочинение на тему капитанская дочка
  9. Сочинение про
  10. Особенности композиции картины пластова летом
  11. Сочинения про осень
  12. Герасимов после дождя сочинение 6 класс
  13. Слово о полку игореве сочинение
  14. Мир и космос сочинение
  15. Современные Ромео и Джульетта сочинение