А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Ремарк > На Западном фронте без перемен характеристика образа Боймлера Пауля
Распечатать это сочинение На Западном фронте без перемен характеристика образа Боймлера ПауляРаспечатать
Версия для мобильных
На Западном фронте без перемен характеристика образа Боймлера Пауля - сочинение
Характеристика героев по произведению Марии Ремарк «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» | ПАУЛЬ БОЙМЛЕР
«Натуральность, но без натурализма. Правда — без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота — без пафоса. Светлая грусть — без мировой скорби» (А. Куприн). Творчество Тэффи
Стихотворение «О, весна без конца и без краю» А.А. Блока. Восприятие, толкование, оценка

                    




Боймлер Пауль — главный персонаж романа, девятнадцатилетний школьник вместе со своими одноклассниками добровольцем пошел на войну (1914-1918), поддавшись общему патриотическому порыву и милитаристской пропаганде. Но уже несколько недель военного обучения с муштрой, шагистикой и солдафонской тупостью развеяли в глазах юнца «классический идеал отечества». На передовую Б. П. попадает, уже лишившись всяких иллюзий. Дальнейший путь героя по кругам фронтового ада становится цепью новых и новых открытий страшной, античеловеческой правды о войне. Повествование ведется от первого лица и, несмотря на отсутствие датировки, напоминает фронтовой дневник. Описание военных событий, в которых участвует Б. П., перемежается воспоминаниями о мирных днях и горестными раздумьями о несправедливости и зле мира, олицетворенных в войне. Рефлексия, полет мысли от конкретности к философским обобщениям, осознание человеческого существования как страданий и испытаний ставят молоденького солдата в ряд интеллектуальных героев немецкой литературы вслед за далекими гётевскими искателями и чуть более возмужавшим современником Гансом Касторпом. Но если последний, пройдя школу «волшебной горы», оказывается оглушенным военной канонадой 1914 г. лишь в символическом финале романа Т. Манна, то сама война с ее массовыми убийствами, мертвецами, гниющими на брустверах и в брошенных окопах, вшами, грязью, солдатской руганью становится содержанием романа и средой обитания Б. П. Неизбежно циничное общежитие в окопах, описанное с натуралистическими подробностями, поражает, шокирует юношу из провинциальной, бедной, добропорядочной немецкой семьи. Но грязь войны к нему не липнет, наоборот, испытания закаляют душу. Каждая пограничная ситуация обнаруживает в герое драгоценный человеческий материал. У Б. П. интуитивно-безупречная нравственная реакция на окружающее, и в ужасе войны он существует по законам добра, как бы сложно это ни было. Целомудрие и чистота, даже лиризм в рассказе о первой встрече с женщиной, пусть это и девица из сомнительного заведения на неприятельской стороне. Взрослое мужество в горе у изголовья мучительно умирающего товарища-одноклассника и потом «святая ложь» его матери о мгновенной легкой смерти сына. Сочувствие и готовность помочь изголодавшимся, оборванным русским пленным, в которых Б. П. видит не врага, а «лишь боль живой плоти, ужасающую беспросветность жизни и безжалостную жестокость людей». И наконец, ключевая сцена романа: часы, проведенные в воронке после боя, рядом со смертельно раненным его, Б. П., собственной рукой и на глазах у него умирающим молодым французом. В ужасе от содеянного, разглядывая фотографию жены и ребенка убитого, он заклинает: «Возьми от меня двадцать лет жизни, товарищ, и встань!..» Он дает обещание посвятить дальнейшую жизнь памяти и помощи семье своей жертвы. Но из краткого последнего абзаца романа читатель узнает, что герой книги был убит в октябре 1918 г. в дни затишья, когда военные сводки гласили: «...на Западном фронте без перемен». Без перемен — только ушла из мира одна бесценная жизнь. И этот постскриптум писателя к прочитанной исповеди солдата освещает ее новым трагическим светом.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Характеристика героев по произведению Марии Ремарк «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» | ПАУЛЬ БОЙМЛЕР
«Натуральность, но без натурализма. Правда — без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота — без пафоса. Светлая грусть — без мировой скорби» (А. Куприн). Творчество Тэффи
Стихотворение «О, весна без конца и без краю» А.А. Блока. Восприятие, толкование, оценка

Еще сочинения из раздела Эрих Мария Ремарк
Три товарища характеристика образа Роберта Локампа
sfkdwygmk


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Эрих Мария Ремарк

Эрих Мария Ремарк

Сочинение по теме На Западном фронте без перемен характеристика образа Боймлера Пауля, Ремарк
Близкие сочинения
Характеристика героев по произведению Марии Ремарк «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» | ПАУЛЬ БОЙМЛЕР
«Натуральность, но без натурализма. Правда — без реализма. Трогательность без сентиментальности. Теплота — без пафоса. Светлая грусть — без мировой скорби» (А. Куприн). Творчество Тэффи
Стихотворение «О, весна без конца и без краю» А.А. Блока. Восприятие, толкование, оценка
Стихотворение «О, весна без конца и без краю» А.А. Блока Восприятие, толкование, оценка
О литературе XX века — эпохи великих перемен и потрясений
Сочинение по пословице: «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА».
Сочинение на тему: Без труда не может быть красивой и радостной жизни
Сочинение на тему: Без добрых дел нет доброго имени
Поэма «Двенадцать» - гимн революции или осуждение «свободы без креста»


Из этой книги
Три товарища характеристика образа Роберта Локампа
sfkdwygmk

Популярные сочинения