А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинение по картине > Сочинение по картине С Григорьева «Вратарь»
Распечатать это сочинение Сочинение по картине С Григорьева «Вратарь»Распечатать
Сочинение вратарьВерсия для мобильных
Сочинение по картине С Григорьева «Вратарь» - сочинение
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от лица болельщика)
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)

                    



Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

План:

    Сергей Алексеевич Григорьев и его кар­тина «Вратарь».
    Сюжет и композиция картины.
    Образ вратаря.

Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья че­ловека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие рабо­ты художника. Картина «Вратарь» принесла Гри­горьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за «Вратаря», Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

Эта картина очень динамична. Сюжет ее следу­ющий. На полотне царит осень, о чем свидетель­ствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опа­дающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на го­ризонте виднеются какие-то строения, даже про­сматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует не­прикрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, по­за его напряжена, он сосредоточенно следит за иг­рой. По его позе можно предположить, что мяч по­ка далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У не­го поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетель­ствует о том, что не впервые вратарь стоит на фут­больном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощуще­ние, что мальчик нередко наблюдал за игрой в фут­бол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вра­тарь — храбрый, бесстрашный мальчик, увлечен­ный своим делом.

За вратарем стоит, заложив руки за спину, ма­ленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Осталь­ные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и слов­но бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готов­ность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о ко­лени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув го­лову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за иг­рой. Другие девочки, сидящие на досках — с кук­лой, в капюшоне, в красной шапке, — более спокой­но относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равноду­шные к игре персонажи картины — малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Картина называется «Вратарь», и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на стра­же ворот.

Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов иг­ры. Это чувствуется и в позе вратаря — напряжен­ной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.

Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно прос­тое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изобра­жен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины уга­дываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют дета­ли. Внимание привлекают сооруженные из портфе­лей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Картина решена в теплой цветовой гамме. Худо­жник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На куста­рниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напря­женность действия, матча.

Картина Григорьева передает ощущение воздуш­ности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, те­мные и теплые тона земли, светлые неяркие ку­старники. Все в картине подчинено основному за­мыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлечен­ного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева — это рассказ о детях, играющих в футбол.

 






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от лица болельщика)
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)

Еще сочинения из раздела Сочинение по картине
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение по картине

Сочинение по картине


Сочинение по теме Сочинение по картине С Григорьева «Вратарь», Сочинение по картине
Близкие сочинения
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от лица болельщика)
Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от первого лица)
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Высказывание Аполлона Григорьева о Пушкине
Сочинение по картине И. Попова «Первый снег» (сочинение в форме дневниковой записи)
Сочинение по картине А. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса»)
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»


Из этой книги
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
Сочинение по картине художника А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»
Сочинение по картине: С. А. Григорьева «Вратарь»
Сочинение по картине: М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Популярные сочинения