А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Вишневый сад > «Вишневый сад» — драма или комедия
Распечатать это сочинение «Вишневый сад» — драма или комедияРаспечатать
Вишневый сад драма или комедияВерсия для мобильных
«Вишневый сад» — драма или комедия - сочинение
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия
Мольер «Дон Жуан, Или Каменный Гость» – Комедия

                    


Высокая комедия не основана

единственно на смехе... и нередко

близко подходит к трагедии.

А. С. Пушкин

Почему А. П. Чехов назвал «Вишневый сад» комедией? Ответить на этот вопрос очень трудно. В XIX веке происходит некое смешение жанров, их взаимодействие. Появляются такие пьесы, как трагическая комедия, драма-комедия, драма-траги­комедия, лирическая комедия, комическая драма.

Трудность заключается в том, что в пьесе «Вишневый сад» есть все: и трагедия, и фарс, и лирическая комедия. Как определить жанр такой сложной пьесы?

А. П. Чехов не был в этом отношении одинок. Как объяснить, почему И. С. Тур­генев называет комедиями такие грустные пьесы, как «Нахлебник», «Месяц в де­ревне»? Почему А. Н. Островский отнес к жанру комедии такие произведения, как «Лес», «Последняя жертва», «Без вины виноватые»?

Наверное, это связано с живыми тогда еще традициями серьезной, высокой коме­дии, как называл ее А. С. Пушкин.

В русской литературе, начиная с А. С. Грибоедова, развивается особая жанро­вая форма, которая так и называется: высокая комедия. В этом жанре общечелове­ческий идеал обычно вступает в конфликт с каким-то комически освещаемым яв­лением. Нечто подобное мы видим и в пьесе Чехова: столкновение высокого идеала, воплощенного в символическом образе вишневого сада, с миром людей, которые не в состоянии его сохранить.

Но «Вишневый сад» — пьеса XX века. Пушкинское понимание высокой коме­дии, которая, по его словам, близко подходит к трагедии, в наши дни может быть передано с помощью другого термина: трагикомедия.

В трагикомедии драматург отражает одни и те же явления жизни и в комичес­ком, и в трагическом освещении. При этом трагическое и комическое, взаимодей­ствуя, усиливают друг друга, и получается органическое единство, которое уже невозможно разделить на составные части.

Итак, «Вишневый сад» — это скорее всего трагикомедия. Вспомним третье дей­ствие: в тот самый день, когда имение продается с торгов, в доме устроен праздник. Вчитаемся в авторскую ремарку. Дирижером бальных танцев оказывается... Симеонов-Пищик. Вряд ли он переоделся во фрак. Значит, как всегда, в поддевке и шаро­варах, толстый, задыхающийся, он выкрикивает необходимые бальные команды, причем делает это на французском языке, которого не знает. И тут же Чехов упоми­нает о Варе, которая «тихо плачет и, танцуя, утирает слезы!» Ситуация трагикоми­ческая: танцуя, плачет. Дело не в одной Варе. Любовь Андреевна, напевая лезгинку, тревожно спрашивает о брате. Аня, которая только что взволнованно передавала матери слух о том, что вишневый сад уже продан, тут же идет танцевать с Трофимо­вым.

Все это нельзя разложить по полочкам: здесь комическое, а там трагическое. Так возникает новый жанр, позволяющий одновременно передать и жалость по отноше­нию к персонажам пьесы, и гнев, и сочувствие к ним, и их осуждение — все то, что вытекало из идейно-художественного замысла автора.

Интересно суждение Чехова: «Никаких сюжетов не нужно. В жизни нет сюже­тов, в ней все перемешано — глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагичес­кое со смешным». Очевидно, у Чехова были причины не делать резкого различия между смешным и драматическим. 

Он не признавал деления жанров на высокие и низкие, серьезные и смешные. Нет этого в жизни, не должно быть и в искусстве. В мемуарных воспо­минаниях Т. Л. Щепкиной-Куперник есть такой разговор с Чеховым: «— Вот бы написать такой водевиль: пережидают двое дождь в пустой риге, шутят, смеются, в любви объясняются — потом дождь проходит, солнце — и вдруг он умирает от разрыва сердца!

— Бог с Вами! — изумилась я. — Какой же это будет водевиль?

— А зато жизненно. Разве так не бывает? Вот шутим, смеемся — и вдруг — хлоп! Конец!»

Я думаю, жанр трагикомедии, полно отображает многообразие жизни, смеше­ние в ней радостного и скорбного, фарсового и горестного.

Может быть, в будущем этому жанру дадут другое название. Суть не в этом. Была бы пьеса хороша!





Похожие сочинения (3 самых похожих)
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия
Мольер «Дон Жуан, Или Каменный Гость» – Комедия

Еще сочинения из раздела Вишневый сад
Сюжетно-композиционные особенности пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова
Сочинение на тему: ОБРАЗ РАЯ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Сочинение на тему: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Вишневый сад

Вишневый сад


Сочинение по теме «Вишневый сад» — драма или комедия, Вишневый сад
Близкие сочинения
Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» - комедия или трагедия
Мольер «Дон Жуан, Или Каменный Гость» – Комедия
Художественные функции пейзажа в пьесах А.И. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Вишневый сад»
Сочинение на тему: Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Образ «вечного студента» Трофимова в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
Символические детали, образы, мотивы комедии «Вишневый сад» А.П. Чехова. Звуковые и цветовые эффекты пьесы
Сюжетно-композиционные особенности пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова
Сочинение на тему: ОБРАЗ РАЯ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Сочинение на тему: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»


Из этой книги
Сюжетно-композиционные особенности пьесы «Вишневый сад» А.П. Чехова
Сочинение на тему: ОБРАЗ РАЯ В ПЬЕСЕ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Сочинение на тему: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»
Контрольные вопросы с выборочными ответами к пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
«Вишневый сад» как вершина драматургии А. П. Чехова

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему капитанская дочка
  2. Сочинение по картине яблонской утро
  3. Сочинение мцыри
  4. Вступление к сочинению на тему время
  5. Сочинение на тему горе от ума
  6. Сочинение на тему война и мир
  7. Любовь к родине сочинение по литературе
  8. Сочинение на тему Евгений Онегин
  9. Гранатовый браслет сочинение Тема любви
  10. Чацкий и Софья сочинение
  11. Любовь и разлука сочинение
  12. Сочинение на тему ревизор
  13. Преступление и наказание сочинение
  14. Сочинение на тему моя любимая книга
  15. Сочинение на тему Дубровский и Троекуров
  16. Вишневый сад сочинение
  17. Есенин сочинение