А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гамлет > Гамлет — личность обращенная к будущему
Распечатать это сочинение Гамлет — личность обращенная к будущемуРаспечатать
Версия для мобильных
Гамлет — личность обращенная к будущему - сочинение
Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
В. Г. Белинский писал о том, что «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — одно из немногих произведений, в которых «личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно»

                    


Быть иль не быть, вот в чем вопрос...

В. Шекспир

В основе сюжета «Гамлета», написанного Шекспиром в самом начале XVII века, лежит старинная легенда. Она рассказывает о том, как юный принц Гамлет, притво­рившись безумным, чтобы не казаться опасным для врагов, отомстил своему дяде за убийство отца. У легенды счастливый конец — Гамлет торжествует.

В трагедии Шекспира все иначе. Шекспировское время породило людей, которые, видя вокруг ложь и неправду, мечтали о других, справедливых человеческих отноше­ниях. Но они же и понимали, что бессильны превратить эту мечту в реальность. Вот таким и показан Гамлет у Шекспира. Как не похож принц на других! Он один весь в черном среди окружающих его наряженных и улыбающихся людей. Взгляд его уг­рюм, брови сдвинуты. Он скорбит о своем неожиданно умершем отце, которого слиш­ком быстро забыла королева:
Нет месяца! И целы башмаки,
В которых гроб отца сопровождала...

Рассказ Призрака о подлом убийстве окончательно раскрывает Гамлету глаза на преступность окружающего мира. Рушатся былые устои, весь свет кажется принцу «ничтожным, плоским и тупым».

Тень отца призывает Гамлета к мести: «Прощай, прощай и помни обо мне!» Принц потрясен. Возврата к прошлому нет. Утрачены его прежние представления о жизни и людях. «Порвалась дней связующая нить. Как мне обрывки их соединить?» — вос­клицает он.

В древней легенде главное для Гамлета — долг кровной мести. Но в трагедии Шекспира принц не только стремится отомстить за убийство отца — он мечтает изменить мир, где царят предательство и обман («развращенный век») в луч­шую сторону. Но он может только мечтать об этом. Этот разлад между мечтой и дей­ствительностью заставляет Гамлета метаться, быть недовольным собой. Он весь в смя­тении, в исканиях. В течение всей трагедии Гамлет — страстный, негодующий обличитель. «Каждое слово Гамлета есть острая стрела, облитая ядом», — писал Бе­линский.

Гамлет не может открыто выступить против своих врагов. И он решает притво­риться безумным — ведь что возьмешь с безумного, ему и говорить можно что угодно.

Все яснее принц видит, что те, кому он верил и кого любил, вольно или невольно оказались в лагере врагов: мать, Полоний, Лаэрт, Офелия. Предателями становятся и школьные товарищи — Гильденстерн и Розенкранц. От этого ему становится еще боль­нее. Гамлет страдает, ему кажется, что весь мир — тюрьма, а его родина Дания — мрачное подземелье.

Вспоминая о своей клятве, он упрекает себя в том, что слишком медлит с местью. Но желание действовать борется с сомнениями. Кроме мести, его волнуют глубокие проблемы века, смысл жизни:
Быть иль не быть, вот в чем вопрос.

Смириться под ударами судьбы
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними разом. Умереть. Забыться
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу...

Быть — для Гамлета значит мыслить, верить в человека и действовать в согласии со своими убеждениями и верой. Но вокруг торжествует зло, которое он в одиночку не может победить. И Гамлет мучается от внутреннего разлада.

Желая разоблачить короля, он ставит с приезжими актерами пантомиму, в кото­рой раскрывается история убийства его отца. Напряженность ситуации усиливается случайным убийством Полония.

Король потрясен и напуган. Он велит Гамлету отправиться в Англию, где принца должны убить. Гамлета травят как зверя. Маска безумия дает ему возможность гово­рить врагам в лицо правду. Ведь безумному это можно. Но принц понимает и то, что словами врагов не победить, что человек только тогда чего-то стоит, когда действует ради великой цели. Личная же месть не может быть такой целью. 

После непродолжительного отсутствия Гамлет вновь возвращается в Данию и узнает, что умерла Офелия. Лаэрт, ее брат, поклялся отомстить за смерть отца и сестры.

Гамлет сложен и глубок, он противостоит феодальному миру и устремлен в буду­щее, в отличие от Лаэрта, который целиком в плену прошлого. Он за месть любой ценой и собирается сразиться с Гамлетом отравленной рапирой.

В драме Шекспира Гамлет погибает. Погибает и Лаэрт. Заколот король, отравле­на королева. В последние минуты жизни Гамлет просит своего друга Горацио расска­зать миру о его жизни. Он думает о потомках, о судьбе своей страны.

Великий драматург обратил развязку своей трагедии к будущему. Может быть, те, кто придет на смену погибшим, будут жить по-другому: лучше, чище, без лицеме­рия и обмана. Недаром же принц датский называл человека «красой вселенной, вен­цом всего живущего».






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
В. Г. Белинский писал о том, что «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — одно из немногих произведений, в которых «личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно»

Еще сочинения из раздела Гамлет
Сочинение на тему: «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС» (проблема выбора в трагедии «Гамлет»)
Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гамлет

Гамлет


Сочинение по теме Гамлет — личность обращенная к будущему, Гамлет
Близкие сочинения
Народ и личность — одна из главных проблем романа «Война и мир» Л. Н. Толстого
В. Г. Белинский писал о том, что «Евгений Онегин» А. С. Пушкина — одно из немногих произведений, в которых «личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно»
В. Г. Белинский писал о том, что «Евгений Онегин» — одно из немногих произведений, в которых «личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно» (По роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина)
«Вечные» темы: человек и история, война и мир, личность и масса в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»
Личность Белинского
Личность А. С. Грибоедова
Художественное время, пространство и личность в рассказах Е. Замятина «Дракон», «Пещера», «Мамай»
Рудин - личность трагическая
«Вечные» темы: человек и история, война и мир, личность и масса в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»


Из этой книги
Сочинение на тему: «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС» (проблема выбора в трагедии «Гамлет»)
Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)
«Быть или не быть» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира

Популярные сочинения