А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гамлет > Женские образы в трагедии У Шекспира «Гамлет»
Распечатать это сочинение Женские образы в трагедии У Шекспира «Гамлет»Распечатать
Версия для мобильных
Женские образы в трагедии У Шекспира «Гамлет» - сочинение

                    


1. Значение женских образов.
2. Гертруда, королева Дании.
3. Офелия, дочь Полония.

В трагедии У. Шекспира «Гамлет» очень мало женских образов, что обусловлено самим сюжетом — сын должен отомстить убийце своего отца, родному дяде. Тем не менее образы Гертруды, королевы Датской, и Офелии, дочери королевского советника Полония, играют в трагедии весьма значимую роль. В этих двух образах не просто нашли воплощение многие типичные для женского характера черты — как достойные, так и не очень. В процессе общения с этими женщинами глубже раскрываются характеры Гамлета и его врага, короля Клавдия, а также отчасти и характеры покойного отца Гамлета и Полония, который ради королевской благосклонности готов поставить под удар собственную дочь.

 

«О женщины, вам имя — вероломство!» — восклицает Гамлет, сокрушаясь о том, что его мать очень быстро позабыла его отца и вышла замуж за его брата. Однако едва ли можно с полным правом называть Гертруду вероломной — скорее легкомысленной. Знай эта женщина всю правду о смерти своего первого мужа, она бы, конечно, едва ли решилась бы соединить свою судьбу с его убийцей. Однако это незнание не оправдывает поступка женщины. «В лета, как ваши, живут не бурями, а головой», — укоряет мать Гамлет, указывая на то, какого человека она позабыла неприлично быстро и променяла на того, кто «словно колос, пораженный порчей». Но, несмотря на легкомыслие, которое никак не подобает матери, имеющей взрослого сына, а тем более королеве, Гертруда отнюдь не лишена достойных качеств. Так, несомненна ее искренняя любовь к сыну:

Ты знаешь сам, что я скорей умру,
Чем соглашусь предать тебя.

Как всякая мать, она мечтала о том, чтобы ее сын был счастлив. Героиня искренне оплакивает гибель Офелии, которую хотела бы видеть женой Гамлета. Но в то же время королева никак не может быть сыну поддержкой — нет, она послушно следует указаниям своего нового супруга, который пожелал, чтобы Полоний подслушивал беседу матери и сына. Гертруда ни на миг не сомневается в том, что Клавдий не желает зла ее сыну. В начале пьесы королева уговаривает Гамлета не уезжать из Дании — очевидно, в большей степени из любви к сыну, но также и вторя речам своего мужа, о подлинном смысле которых Гертруда не задумывается. Однако когда Клавдий отправляет Гамлета в Англию, Гертруда не пытается помешать этому: она опять-таки не подозревает, что король намерен погубить ее сына чужими руками, а королева искренне верит, что муж просто старается обезопасить ее сына от неприятных последствий, которые может для Гамлета возыметь случайное убийство Полония.

 

Легкомысленная, доверчивая и недалекая — такой предстает королева Гертруда, мать Гамлета. И все же первый муж, отец ее сына, глубоко и преданно любил эту женщину, несмотря на то что после своей смерти узнал о свадьбе жены с его убийцей. Призрак отца Гамлета не единожды обнаруживает заботу о своей неверной вдове. Так, он напоминает сыну, что

... как бы не сложилась месть,
Не оскверняй души и умышленьем
Не посягай на мать.

«Но посмотри, что с матерью твоею», — говорит Призрак, являясь в комнату королевы, чтобы напомнить Гамлету о его долге. Покойный король Дании, обеспокоенный тем, что его смерть неотомщена, тем не менее проявляет участие к своей ветреной вдове. Вероятно, и преступный Клавдий, второй муж Гертруды, по-своему к ней привязан: «Не оставляй меня, жена. Душа в тревоге и устрашена». Вероятно, искренность это женщины, хоть и не подкрепленная прочностью чувств и постоянством, ее живое участие к тому, кто находится с ней рядом в данный момент, придавали ее мужьям уверенности в себе. Но, будучи привязан к ней, Клавдий не моргнув глазом намеревается погубить ее сына — главное, чтобы она ни о чем не догадалась:

И даже мать, не заподозрив козней,
Во всем увидит случай.

Однако водоворот страшных событий, сменяющих друг друга, увлекает и ее. Гертруда погибает случайно, выпив отравленное вино, которое Клавдий предназначал Гамлету. Точно также в трагедии гибнет Полоний — от удара, который Гамлет желал бы нанести убийце своего отца, королю Клавдию. Но Клавдий мог бы еще предотвратить гибель жены, однако он весьма вяло пытается остановить Гертруду, когда она подносит к губам бокал с ядом. Но у Клавдия стремление погубить Гамлета оказывается сильнее привязанности к королеве: король не только допускает, чтобы его жена выпила отравленное вино, но и пытается представить ее агонию как обморок. Лишь в последние мгновения королева понимает, куда завлекло ее легкомыслие, с каким человеком она соединила жизнь — жизнь, которая вот-вот оборвется по его вине. Как и все образы в «Гамлете», образ королевы трагичен — своей доверчивостью, слепой верой в благородство второго мужа, а также благодаря своей неожиданной, нелепой и трагической кончине.

Однако влияние Гертруды оказалось значимым не только для ее двух мужей, но и для сына. Следует заметить, что это влияние в основном отрицательного характера. Наглядный пример матери заставляет Гамлета сомневаться в женской верности вообще, тем самым отравляя его любовь к Офелии.

 

Образ Офелии, разумеется, трагичен в еще большей степени, чем Гертруды. Как королева в своих поступках во многом зависит от мужа, так и Офелия зависит от отца. Как и Гертруда, Офелия никого не подозревает в дурных замыслах: она искренне верит клятвам Гамлета, что вызывает нарекания со стороны ее отца, к которому она глубоко привязана. Но Офелия, конечно, не способна ни проникнуть в тайные козни своего отца и короля, ни понять душевные терзания Гамлета, которые прорываются наружу в колких и жестоких словах. При всей любви к Офелии Гамлет, конечно, не может ей полностью доверять, как и своей матери, и дело тут не в «вероломстве» чистой, благородной девушки, а в ее дочернем послушании. «Вот что мне дочь дала из послушанья», — заявляет Полоний, зачитывая королю и королеве письмо Гамлета.

Можно сказать, что Офелия погибает по вине человека, которого она любила, — по вине Гамлета, хоть это и невольная вина. Намереваясь покончить с убийцей своего отца, Гамлет по ошибке убивает отца Офелии, смерть Полония становится причиной безумия девушки, а безумие, вызванное скорбью по отцу — причиной ее смерти. Таким образом, напрашивается несколько неожиданный вывод: и Гертруда, и Офелия гибнут по вине мужчин, которых они любили. Стремясь уничтожить друг друга, Гамлет и Клавдий невольно истребляют всех, чьи судьбы связаны с их собственными. Хотя Клавдием руководит преступное желание устранить законного наследника престола, а Гамлетом — жажда справедливой мести за отца, оба эти мотива в равной степени оказываются разрушительными. Там, где сердцами людей прочно завладела вражда, нет места для любви — и возлюбленные противников погибают. Это тоже требует возмездия: «За матерью последуй!» — восклицает Гамлет, закапывая короля. Королева отравлена, следовательно, сын должен отомстить не только за отца, но и за мать. Однако и Гамлет не уходит от наказания за смерть Полония и Офелии, которую принц Датский любил « как сорок тысяч братьев».







Еще сочинения из раздела Гамлет
Сочинение на тему: «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС» (проблема выбора в трагедии «Гамлет»)
Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)

Топ 3 лучших
Сочинение на тему интересная встреча
Рўрћр§р
Мини сочинение как я провел лета

У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гамлет

Гамлет


Сочинение по теме Женские образы в трагедии У Шекспира «Гамлет», Гамлет
Близкие сочинения
Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)
Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Второй вариант)
Проблема Добра и Зла в трагедии В. Шекспира «Гамлет» (Первый вариант)
Соотношение мести и справедливости в трагедии У. Шекспира «Гамлет»


Из этой книги
Сочинение на тему: «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС» (проблема выбора в трагедии «Гамлет»)
Сочинение на тему: ПРИЧИНЫ ТРАГИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА ГАМЛЕТА С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)
«Быть или не быть» - главный вопрос пьесы «Гамлет» В. Шекспира

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Соченения на тему письмо другу
  3. Мир и космос сочинение
  4. Сочинение про памятный день
  5. Сочинение про
  6. Сочинение о пушкине
  7. Царевна лягушка сочинение любимый герой
  8. Осень веранда Жуковский сочинение
  9. Мини сочинение на тему холодная осень
  10. Сочинение на тему речь
  11. Сочинения на тему древнейший человек
  12. Миниатюра сочинение падают листья
  13. Краткое сочинение по рассказу недоросль комедия
  14. Осень сочинение 9 класс
  15. Р
  16. Миниатюра после дождя 7 класс
  17. Мой любимый цветок со