А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Гроза > Система образов в пьесе «Гроза» А Н Островского
Распечатать это сочинение Система образов в пьесе «Гроза» А Н ОстровскогоРаспечатать
Версия для мобильных
Система образов в пьесе «Гроза» А Н Островского - сочинение
Система образов в пьесе «Бесприданница» А. Н. Островского
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»
Своеобразие конфликта. Система образов в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова

                    


Своеобразие «Грозы» состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сю­жетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимого отношения к Катерине не имеет, под­робные рассказы о его самодурстве по старым эсте­тическим нормам могли бы показаться липшими. Но и он, и другие внесюжетные персонажи (как Феклуша, например) были совершенно необходимы для драматурга, ибо они позволяли понять истоки и характер трагедии Катерины.

В системе образов Катерина противопоставлена прежде всего Кабановой и Дикому. Однако она противостоит всем остальным действующим лицам, остающимся лишь свидетелями трагедии, которая разыгрывается на их глазах.

Героиня пьесы, рвущаяся к людям, к свету, остается одинокой и непонятой. Никакой помощи и поддержки она ни от кого получить не может. Это относится даже к Кулигину, нарисованному Остров­ским с нескрываемой симпатией. Показательно, что Кулигин и Катерина ни разу не разговаривают друг с другом, не видно даже, что они знакомы. Их линии в сюжете нигде не пересекаются. Возможно, это обстоятельство должно было подчеркнуть изоли­рованность и одиночество не только Катерины, но и Кулигина.

Кулигин — типичный просветитель. Он пользуется любым случаем, чтобы немедленно просвещать всех, кто попадается ему на пути. Дикому он толкует об «общей пользе» и объясняет устройство громоотвода, городским обывателям рассказывает о благодетель­ности грозы, цитируя Ломоносова и Державина. Его иллюзии отчетливо проявляются в том, что он изобретает перпетуум-мобиле (вечный двигатель) — дело заведомо невозможное. На угрозы Дикого он отвечает: «Нечего делать, надо покоряться! А вот когда будет у меня миллион, тогда я поговорю!» Но миллиона у него не будет никогда — это самообман. Таким же самообманом является пребывание в Ка­линове Бориса.

Что сказать о Борисе, да и о Тихоне? Как к ним относиться? Сами-то они страдают от «темного царст­ва» или живут в полном согласии с его законами? Способны ли они подняться до понимания всего ужаса своего положения?

Трудность заключается в том, что в данном слу­чае однозначные ответы вряд ли возможны. Уни­женное положение Бориса, Тихона и других есть одновременно и их вина, и их беда. С одной стороны, они, конечно, являются жертвами «темно­го царства», которое изуродовало, искалечило их судьбы. Но, с другой стороны, они принимают власть сложившихся обстоятельств. Личностное начало раз­вито в них все еще недостаточно. Но очень важно, что оно растет. Кулигин на протяжении пьесы не изменяется: характер его дан уже сложившимся, образ его статичен.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Система образов в пьесе «Бесприданница» А. Н. Островского
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»
Своеобразие конфликта. Система образов в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова

Еще сочинения из раздела Гроза
Символика и мотивы пьесы «Гроза» А.Н. Островского, художественные предварения
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»
Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Гроза

Гроза


Сочинение по теме Система образов в пьесе «Гроза» А Н Островского, Гроза
Близкие сочинения
Система образов в пьесе «Бесприданница» А. Н. Островского
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова «Утиная охота»
Своеобразие конфликта. Система образов в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова
Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. Островского
Центральный конфликт романа Е. И. Замятина «Мы», проблематика и система образов
Центральный конфликт, проблематика и система образов в романе Е. И. Замятина «Мы»
Система образов в романе «Герой нашего времени»
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»


Из этой книги
Символика и мотивы пьесы «Гроза» А.Н. Островского, художественные предварения
Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского По пьесе «Гроза»
Сочинение на тему: ИДЕЯ ОБРЕЧЕННОСТИ И «ТЕМНОЕ ЦАРСТВО» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
Сочинение на тему: ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ СРЕДА В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»
«Темное царство» диких и кабановых в драме А. Н. Островского «Гроза»
Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине драмы А. Н. Островского «Гроза»

Популярные сочинения

  1. Сочинение на тему интересная встреча
  2. Соченения на тему письмо другу
  3. Мой Пушкин сочинение
  4. Сочинение слово о полку игореве
  5. Мир и космос сочинение
  6. Р
  7. Герасимов после дождя сочинение 6 класс
  8. Сочинение о пушкине
  9. Мини сочинение на тему холодная осень
  10. Мини сочинение на тему осенняя сказка
  11. Сочинение на тему золотое слово Святослава
  12. Сочинение осень мое любимое время года
  13. Подготовить сообщение о любом богатыре
  14. Сочинение на тему Василиса премудрая
  15. Сочинение школьное утро
  16. Сочинение на тему речь