План
1. Маяковский – проникновенный лирик.
2. Бунтарь, отвергающий основы старого мира.
3. «Громада-любовь».
4. Мотив трагического одиночества.
5. Жизнеутверждающее начало поэзии Маяковского.
Любовь – это сердце всего.
В. В. Маяковский
Маяковский пришел в русскую поэзию в последнее предоктябрьское пятилетие. Его первые стихи напечатаны в 1912 году. И они сразу же стали заметным явлением.
Величие Маяковского – в поэтическом свидетельстве своего времени, в огромной духовной напряженности и трагедийности, художественной честности.
Всем своим творчеством он служил революции, советской власти. Но в то же время он был проникновенным лириком, умеющим выразить сокровенные чувства масштабно и необычно.
Ранний Маяковский – бунтарь, отвергающий основы старого мира, призывающий к свержению старых устоев:
Сегодня
надо
кастетом
кроиться миру в черепе!
Было время, когда критики утверждали, что «агитатор, горлан-главарь» погубил в себе настоящего поэта, так как поэзия и социальная революция – вещи несовместимые. Маяковский своим творчеством опроверг это мнение. Он оставался великим поэтом всегда, «сплошным сердцем», «навеки раненым любовью», открытым «болям, обидам». Андрей Платонов сказал о Маяковском: «Он был мастером большой, всеобщей жизни и потратил свое сердце на ее устройство».
В ранней поэзии Маяковского много полемики. Маяковский хотел отойти от традиционного изображения чувств в поэзии, приблизить поэтическую речь к разговорному языку. Его лирический герой выходит на улицу, заставляя говорить фабричные трубы, громады городских домов. Он несет «громаду-ненависть, громаду-любовь», решительное убеждение, какими должны быть человек и жизнь. Но представления лирического героя о жизни плохо согласуются с ней самой. И здесь кроется причина страданий героя.
Ранняя поэзия Маяковского – неистовый бег в поисках человека, родной души, любви, счастья.
Маяковский – максималист. У него огромные требования. Согласиться на что-то маленькое он не может:
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Человек обречен на одиночество и страдание в огромном и страшном мире:
Пройду,
любовницу мою волоча.
В какой ночи,
бредовой,
недужной,
какими Голиафами я зачат —
такой большой
и такой ненужный.
Мотив трагического одиночества проходит через все творчество Маяковского. Его герой страдает от неразделенной любви, от непонятости:
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где для меня уготовано логово?
Все дореволюционное творчество Маяковского – трагическая исповедь сердца:
У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди – любому известно!
На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце —
гудит повсеместно.
Любовь-страдание, любовь-мука преследовали Маяковского. Эта тема не нова в поэзии. Но Маяковский не мог смириться с горечью и отчаянием. Его герой протестует гневно и деятельно:
До края полное сердце
Вылью
в исповеди!
Грядущие люди!
Кто вы?
Вот – я,
Весь
боль и ушиб.
Вам завещаю я сад фруктовый
моей великой души.
Сила поэтических строк Маяковского не только в глобальном изображении всепоглощающего чувства, но и в жизнеутверждающем оптимизме. И потому так неотразимы его «нет» и «долой», что за ними всегда идет «да».
Похожие сочинения (3 самых похожих)
Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция
Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция
Еще сочинения из раздела Владимир Владимирович Маяковский
Стихотворение В.В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» (восприятие, истолкование, оценка)
У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
|