А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Сочинения > Сочинение по картине > Сочинение по картине М К Финогеновой «Каток для начинающих»
Распечатать это сочинение Сочинение по картине М К Финогеновой «Каток для начинающих»Распечатать
Версия для мобильных
Сочинение по картине М К Финогеновой «Каток для начинающих» - сочинение
Описание картины М. К. Финогеновой «Каток для начинающих»
Сочинение для 11-го класса на тему: ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ЖИТЬ ДОСТОЙНО
«Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться собой...» (В. Г. Белинский). По повести «Пожар» В. Г. Распутина

                    


Сочинение по картине М. К. Финогеновой «Каток для начинающих»

План:

    Несколько слов об авторе картины.
    Сюжет и композиция картины.
    Цветовая гамма.

Финогенова Млада Константиновна родилась в 1941 г. Еще будучи студенткой Московского го­сударственного художественного института им. В. И. Сурикова, принимала участие в выставках художественных работ. В 1969 г. М. К. Финогенова была принята в Союз художников СССР. Картины художницы имеются в частных коллекциях в Рос­сии и других странах, а также в музеях. Финогено­ва работает в различных жанрах, но в основном это пейзажи и натюрморты; также среди ее работ есть изображения интерьеров. Финогенова имеет зва­ние заслуженного художника России.

На картине М. К. Финогеновой «Каток для на­чинающих» мы видим обычный городской пей­заж, запечатленный художницей в зимнее время. Разноцветные коробки домов ступенями теснятся на небольшом пространстве; изображенная на пе­реднем плане площадка плотно зажата строени­ями со всех сторон. Однако такое местоположение катка придает ему и дополнительное ощущение бе­зопасности, изолированности от остального мира, что особенно актуально, если учитывать, что он предназначен для тех, кто только учится кататься на коньках. Нужно отметить, что на картине край­не мало объектов природного происхождения — лишь четыре дерева вдали. Неба тоже почти не вид­но за домами, которые на заднем плане становятся все выше и выше.

Собственно каток окружен невысокими домами: слева мы видим одноэтажное красное здание, спра­ва — двухэтажный дом того же цвета. На стене этого дома висит большая табличка с хорошо различимой надписью: «Каток для начинающих». На двускат­ной крыше этого здания установлено несколько прожекторов — очевидно, предназначенных для освещения катка в вечернее время. Мы можем до­статочно хорошо рассмотреть дом с табличкой. На втором этаже окна большие, оконные рамы изгото­влены в виде решетки, так что вставлено не одно-два больших стекла, а много маленьких стекол. На вто­ром этаже имеется по одному окну на каждой из двух сторон, которые мы видим. На первом этаже — два окна на стороне, обращенной к катку; на другой стороне нет ничего, кроме таблички. Что это за зда­ние? Жилой дом? Можно предположить, что это спортивная школа для детей или Дом творчества юных. Вряд ли обычная школа: для этого здание слишком маленькое.

Если смотреть прямо, за катком мы видим серое здание, очертания которого четко прорисованы, а окна кажутся размытыми на фоне стен. Этот дом тоже невысокий; а за ним громоздятся высотные дома, которые словно нависают над пространством катка. Можно предположить, что дома вокруг кат­ка относятся к более раннему времени застройки.

Очевидно, что зима снежная: вдоль стены изо­браженного слева одноэтажного дома можно раз­личить сугробы. Вероятно, они появились здесь после расчистки катка от выпавшего снега. Кры­ши домов тоже покрыты снегом. Художница изо­бразила каток в обычный зимний день — бессолнеч­ный, но и не пасмурный. Вероятно, это вторая половина дня — высотные дома на заднем плане выглядят очень темными, в то время как прос­транство катка выделяется на картине ярким бе­лым пятном, работает дополнительная подсветка на крыше дома. Близлежащие здания в свете про­жекторов тоже выглядят светлее, выделяясь на фоне темных силуэтов более отдаленных домов.

На катке, если присмотреться, можно увидеть шесть человеческих фигур. Пять из них художни­ца изобразила в ряд на переднем плане; один чело­век стоит чуть поодаль слева, его светлая куртка почти сливается со снежным фоном. На катке мы видим три ряда специальных поручней, за кото­рые катающиеся держаться для большей уверен­ности. По позам катающихся видно, что они дей­ствительно только-только осваивают этот вид спорта, один чуть не опрокидывается назад, двое других едут полусогнувшись. Очевидно, что все они перемещаются медленно и осторожно; все дер­жатся за поручни. Справа, где территория катка упирается в дом, а поручни изгибаются, мы видим фигурку девочки. О том, что это девочка, легко до­гадаться по одежде. Она стоит, держась за пору­чни — может быть, отдыхает, а может, ждет, пока ее нагонит подруга — среди катающихся можно различить еще одну девочку в коротком розовом пальто. Остальные трое катающихся — мальчики. Нужно отметить, что среди катающихся нет ма­леньких детей — можно предположить, что все они приблизительно одного возраста, возможно, даже живут по соседству в близлежащих домах и учатся в одной школе.

Необходимо отметить и некоторые особенности художественных приемов, использованных авто­ром картины. В технике изображения явственно ощущаются тенденции примитивизма, которые в той или иной степени проявились во многих авангардистских направлениях изобразительного искусства XX в. — таких, как фовизм, экспресси­онизм, сюрреализм и др. Художница подметила и запечатлела особенность городского пейзажа — за высотными домами почти не видно неба. Немно­гочисленные деревья сиротливо темнеют на фоне домов. По сути, пейзаж Финогеновой — это анти­пейзаж, в котором природа как таковая почти от­сутствует. Если во многих традиционных пейза­жах деревья нередко можно воспринять как ось, связывающую небо и землю, то на картине Фино­геновой оголенные ветви деревьев, словно руки, с мольбой тянущиеся к небу, ставшему таким да­леким от земли и человека, считающего себя ее хо­зяином.

Цветовые решения автора картины «Каток для начинающих» также тесно связаны с характер­ным для примитивизма видением реальных объек­тов. М. К. Финогенова использовала яркие цвета, которые сразу привлекают внимание зрителя — чтобы убедиться в этом, еще раз посмотрим на до­ма на переднем плане картины. Красные стены зданий резко выделяются на общем фоне картины. Изображению присуща и выраженная контраст­ность: светлый каток и темные здания на заднем плане. Смягчают переход от светлого к темному изображения зданий светло-серого и светло-жел­того оттенков. Синеватые тени на поверхности кат­ка передают характерный блеск льда, проблески неба такого же цвета, как и снег, каким оно нере­дко и бывает зимой.






Похожие сочинения (3 самых похожих)
Описание картины М. К. Финогеновой «Каток для начинающих»
Сочинение для 11-го класса на тему: ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ЖИТЬ ДОСТОЙНО
«Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться собой...» (В. Г. Белинский). По повести «Пожар» В. Г. Распутина

Еще сочинения из раздела Сочинение по картине
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»


У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений

Сохранить сочинение:


Сочинение по картине

Сочинение по картине


Сочинение по теме Сочинение по картине М К Финогеновой «Каток для начинающих», Сочинение по картине
Близкие сочинения
Описание картины М. К. Финогеновой «Каток для начинающих»
Сочинение для 11-го класса на тему: ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ ЖИТЬ ДОСТОЙНО
«Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться собой...» (В. Г. Белинский). По повести «Пожар» В. Г. Распутина
«Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О. Э. Мандельштам)
«Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных»
Искания Константина Левина: «...Надо жить для правды, для Бога»
«Человек создан для счастья, как птица для полета».
Сочинение на тему: «ДЛЯ ВОЛИ ИЛЬ ТЮРЬМЫ НА ЭТОТ СВЕТ РОДИМСЯ МЫ?» (по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Сочинение на тему: КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)


Из этой книги
Сочинение по картинам С. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»
Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение по картине художника А. А. Рылова «Домик с красной крышей»
Сочинение по картине художника А. П. Рябушкина «Московская девушка XVII века»
Сочинение по картине: С. А. Григорьева «Вратарь»
Сочинение по картине: М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Популярные сочинения